В Кривом Роге поборются с высотой бордюров и против дискриминации в элетротранспорте
В Кривом Роге активисты планируют привлечь внимание к проблеме ограничений на пользование общественным электротранспортом людям с велосипедами а также отсутствию нормальных условий для передвижения людей на колясках, с колясками в городском транспорте и на улицах.
Как сообщила Иванна Скиба - Якубова на своей странице в Facebook, в субботу, 30 июля, акция "Критическая Масса "Транспорт для всех" стартует в 10:30 от арки в парке "Шахтерский" на 44-м квартале, а в всокресенье на 96-м, на регулированном перекрестке Есенина-Гагарина, с 16:00 до 19:00 состоится акция "Покорители бордюрных вершин".
"Критическая масса "- традиционный мировой формат велосипедных флешмобов, однако в Кривом Роге ее хотят превратить в инструмент, который позволит расширить сферу его применения.
"Наша кампания "Транспорт для всех!" началась с того, что горсовет запретил вносить велосипеды в трамваи и троллейбусы, а это дискриминация, - считает Арина Орлова, активистка ОО "Велокривбас". - Когда ты прокалываешь колесо, или попадаешь под ливень или тебе резко становится плохо - ты должен иметь возможность воспользоваться транспортом, иначе может быть очень опасно и для тебя, и для людей рядом с тобой на дороге. О том, что велосипедисты - живые люди, городской менеджмент как-то не думает".
Кривой Рог - единственный город в Украине, где существует такой запрет, утверждают активисты.
Начав бороться за права велосипедистов, активисты поняли, что "не рады" в электротранспорте не только им. И хотя формально людям ни на инвалидных колясках и с колясками в трамваях и троллейбусах ездить не запрещено, попасть туда им практически невозможно из-за отсутствия для этого надлежащих условий.
"По мировым стандартам, электротранспорт должен быть оборудован специальными платформами для заезда, а также площадкой в конце или внутри вагона, где тележку можно комфортно и безопасно пристегнуть. У нас этого нет", - говорит Николай Сапронов, член ОО «Ukrainian Bike Family».
Некоторое время назад велоактивисты нашли подрядчика, который разработал недорогой и качественный проект переоборудования электротранспорта, но городское руководство до сих пор отказывается его реализовывать".
"Воскресная кампания призвана повлиять на высоту бордюров в городе, которые и человеку с двумя быстрыми ногами не всегда удобно преодолевать, а человеку на коляске так и подавно. Человеку с детской коляской, или на костылях, пожилым, беременным и другим категориям тоже хотелось бы не «преодолевать», а ходить", - отмечают активисты.
Они установили, что на перекрестке Есенина-Гагарина высота бордюрного камня достигает 26 см и предлагают всем желающим сесть на коляски и попробовать преодолеть это препятствие.
Обе кампании осуществляются при поддержке программы USAID.