• Головна
  • В Кривом Роге троллейбус «скорее мертв, чем жив», - программа губернатора в действии! (ФОТО)
Активисты
13:19, 19 червня 2013 р.

В Кривом Роге троллейбус «скорее мертв, чем жив», - программа губернатора в действии! (ФОТО)

Активисты

В прошедшие выходные жители Терновского района Кривого Рога почувствовали резкое ухудшение работы 10 маршрута троллейбуса. Теперь, чтобы добраться троллейбусом с СевГОКа в сторону 44 квартала, нужно простоять на остановке минимум полчаса, вместо привычных ранее 15 минут...

Оказывается, участок первого троллейбусного депо "СевГОК" по обслуживанию Терновского района города находится сейчас в состоянии "больной скорее мертв, чем жив"! Работают всего пять пригодных к эксплуатации троллейбусов, остальные - старые, построенные еще в Советском Союзе. И выезжает на линию такой подвижной состав, можно сказать, из последних сил. Все 100 % своего ресурса эта техника исчерпала еще 7- 8 лет назад, - рассказывает председатель Криворожской городской организации "Всеукраинского общества содействия развитию пассажирского транспорта" Андрей Заславский.

022

 

Все последние годы работники троллейбусного депо Терновского района пытаются "выжать" из троллейбусов, которым, прямо скажем, уже пора на металлолом, последние силы. Борьба идет за каждый дополнительный день работы на линии, иногда за каждый рейс! Но чудо в нашей жизни случается крайне редко. Техника, на которую абсолютно нельзя рассчитывать, уже не может выполнять свою задачу - перевозить  многотысячный трудовой коллектив Северного ГОКа и РОФ-2 на работу и назад. Не редки случаи, когда утром старые троллейбусы еще в строю (всю ночь трудились, не покладая рук, ремонтные бригады депо), но вывезти рабочих домой вечером уже нечем - машины "стали на прикол"... Вот и в эту субботу остановились сразу пять старых троллейбусов, из них две "гармошки". Выпуск на 10 маршрут сразу же сократился с 8  до 4 троллейбусов. Вот и имеем до сегодняшнего дня интервал не менее получаса на стратегическом для города маршруте... Доходит до абсурда - в пять часов вечера, когда с фабрики  и управления выходят сразу тысячи людей,  в течении получаса нет ни одного троллейбуса! Людям приходится заполнять все мыслимые и немыслимые стоячие места в маршрутках, рассчитанных всего на 17-18 мест.  Депо, при всем своем желании, не может заставить металлолом вновь вернуться на линию, перевозить людей, потому что это уже невозможно!  Остается только догадываться, почему городская власть сознательно допускает смерть троллейбусного движения в северной части города? Что это - бездарное руководство или лоббирование интересов частного автотранспорта? Ведь, получается, власть всеми силами создает условия для получения сверхприбыли на маршрутках! Маловместительные микроавтобусы "Спринтеры" , при минимальных затратах на эксплуатацию, по причине отсутствия троллейбусов на СевГОКе, набиваются порой по 35 пассажиров, как полноценный автобус! Но микроавтобусы НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ для перевозки пассажиров стоя! Это нарушает права одновременно и сидящих, и стоящих в салоне людей! Ни те, ни другие не получают от такой поездки никакого комфорта! А для того, чтобы выйти из такого "маршруткоавтобуса" , нужно обязательно наступить кому- нибудь на ногу, оторвать пуговицу или резануть пакет...

030

 

Самое обидное в том, что выход есть! В мэрии знают, как можно решить вопрос обновления подвижного состава электротранспорта! Не говоря о программе " Муниципальный автобус", которую разработали специалисты нашей общественной организации, (при помощи которой можно ежегодно покупать по три новых комфортабельных троллейбуса для города, зарабатывая деньги на автобусных перевозках), есть и более простое решение. Это - так называемые договоры социального партнерства, которые городская власть ежегодно заключает с крупными промышленными предприятиями: "Арселором",  "Метинвестом". Причем, предприятия дают городу на программы развития инфраструктуры десятки, и даже сотни миллионов гривен! ПОЧЕМУ ни разу за годы правления нынешнего городского головы в эти программы не включены средства на новый подвижной состав электротранспорта? СевГОК, например, всегда ранее помогал ближайшему троллейбусному депо! До сих пор еще на балансе депо шесть длинных троллейбусов-"гармошек", закупленных на деньги Северного комбината еще в далеком 1995 году. Но они уже стоят под забором (см. фото). Работать после 18 лет интенсивной эксплуатации на линии этот металлолом не может! Почему мэрия просто НЕ ХОЧЕТ попросить у СевГОКа новые троллейбусы? Ведь они будут работать в Терновском районе, перевозить трудящихся комбината. Почему за 4 года власти Вилкула город получил всего 2 троллейбуса, с красивой и гордой, но никому не понятной надписью "Программа губернатора в действии!"? По этой, с позволения сказать, "программе" за 4 года списаны 32 криворожских троллейбуса. Закуплены всего 2. Выходит, это программа медленной смерти троллейбусного движения! И троллейбусный участок "СевГОК" уже почти умер... Кому это выгодно? Явно не пассажирам.

027
Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
0,0
Оцініть першим
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Останні новини
Оголошення
live comments feed...