Олег Нестеров: Кривой Рог стал полигоном для отработки новой теневой схемы в пассажирских перевозках
Специально для читателей нашего сайта, председатель Криворожской ассоциации «Приват-Автоперевозчик», член городской временной депутатской комиссии по урегулированию конфликта между автоперевозчиками Олег Витальевич Нестеров рассказал, как Кривой Рог стал полигоном для отработки новых теневых схем для перевозчиков и почему городской бюджет теряет деньги в транспортной сфере.
- Олег Витальевич, расскажите, пожалуйста, соблюдают ли победителя конкурса по определению перевозчиков на городских маршрутах, который состоялся в Кривом Роге 28 августа, свои обязательства?
- Нет, ни один из победителей не выполняет и даже не собирается. До сих пор в Кривом Роге нет ни одной из заявленных на конкурсе, машин ни одесского ПАО «Севертранс», ни днепропетровского АТП 11205. «Севертранс» подал заявку об участии в конкурсе, где на полтысячи графиков движения, то есть предлагал выставить более пятисот машин на маршруты. Из них около трехсот - с одесской регистрацией автобусов средней пассажировместимости класса «Эталон», а также несколько «МАЗов» большой пассажировместимости.
- Жители КривогоРога не видели ни одной маршрутки с иногородними номерами Кто же тогда занимается перевозкой криворожских пассажиров, ведь со 2-го числа по городу должны были передвигаться одесские и днепропетровские машины?
- Наши же земляки - криворожане, которые выставляют на линию свои, порой действительно довольно потрепанные «Газели», «Спринтера» или аналогичные транспортные средства. Чтобы иметь право работать на маршрутах, которые по конкурсах вот по такой "схеме" получили одесситы и днепропетровчане, криворожские перевозчики, чтобы не потерять работу, должны идти к ним, так сказать, в наемные рабочие.
- Получается, что те криворожские перевозчики, которые работали на протяжении нескольких лет на маршрутах города, выполняют теперь то же самое, но на иных условиях?
- Да, маршрутчики действительно должны оплачивать за право работы на линиях этим вот «благодетелям». Сколько именно - не знаю, но о самом факте мне хорошо известно.
- Как получилось, что иногородние предприятия выиграли конкурс в Кривом Роге, при чем вы, как член временной депутатской комиссии по урегулированию конфликта между автоперевозчиками, подтвердили, что все происходило по Закону Украины?
- Украинское транспортное законодательство далеко от совершенства. Используя пробелы в нормативной документации, эти, с позволения сказать, перевозчики, используют довольно хитроумные схемы, благодаря которым делают все, что им только заблагорассудится. И поэтому вы вряд ли увидите в городе «Эталоны» или «МАЗы», потому что они были чисто бумажными - то есть по документам были, а в реальности - нет. Похожим произошло и со всем остальным передвижным составом, который практически полностью проходил только по документам, а на самом деле из Одессы в Кривой Рог не приезжал, да и не собирался сюда ехать. Потому что они были только на бумаге, а в реальности все эти автобусы как работали, так сейчас и продолжают работать где-то там, в Одесской области.
- Неужели против такого мошенничества нет возможности бороться? Ведь председатель конкурсного комитета Андрей Гальченко сообщил после объявления результатов, что в случае, если на момент, когда договора будут выданы предприятиям-победителям, их машины не будут работать на указанных маршрутах, договора будут расторгнуты. Почему, спустя 20 дней после выдачи этих самых договоров и зафиксированном транспортной прокуратурой факта отсутствия машин АТП 11205 и «Севертранса» на криворожских маршрутах, не изменено решение конкурсного комитета?
- Действительно, уже имеющихся фактов нарушений достаточно для отмены ошибочного, как выяснилось, решения конкурсного комитета. Но, относительно главных нарушителей - двух иногородних предприятий - предыдущее решение комитета пока не может быть отменено.
- Если они нарушают условия конкурса, то почему невозможно отменить результаты и выбрать тех перевозчиков, которые их действительно будут выполнять?
- Как уже отмечалось, их руководители довольно неплохо разбираются в юридической казуистике, используя ее для собственной выгоды. Примерно так же произошло и в этот раз: АТП-11205 подало иск в Амур-Нижнеднепровский районный суд г.Днепропетровск, откуда поступило постановление о прекращении любых действий в отношении этого предприятия и выигранного им в Кривом Роге конкурса до окончательного рассмотрения дела по существу . Вскоре, аналогичным образом поступил и «Севертранс», который также запасся подобной судебным постановлением, но уже в Дзержинском районном суде.
- То есть, организаторы криворожского конкурса по определению перевозчика на городских маршрутах ничего не могут сделать?
- Абсолютно ничего. Они сейчас связаны по рукам и ногам. Они не могут этим перевозчикам предъявить никакие претензии, изменить ранее заключенные договора или отменить решение конкурсного комитета и т.д..
- Неужели Кривой Рог не может найти способ бороться с компаниями "кинувшими" город?
- По моим сведениям юридическое управление исполкома горсовета занимается подготовкой документов для подачи на апелляцию на указанные постановления судов, чтобы их аннулировать. После чего - рекомендует наша комиссия - сразу собрать конкурсный комитет и расторгнуть договора с нарушителями. Потому что они не только грубо нарушили условия, но и прибегли к непосредственному, не побоюсь этого слова, рейдерскому захвату практически всего рынка автоперевозок нашего города. Что при любых условиях недопустимо, мы с этим боремся и победим.
Но, по-моему, мало просто поставить этих «варяг» на место, а надо сделать все возможное и даже невозможное, чтобы не допустить повторения подобной ситуации. К слову, транспортная прокуратура, к которой я обратился по поводу нарушений этих перевозчиков, со мной в этом полностью согласна.
- Есть еще надежда, что предприятия-победители в ближайшее время все-таки предоставят свои машины на маршруты Кривого Рога?
-Нет. Именно так ответили представители перевозчиков-победителей конкурса на вчерашнем заседании постоянной транспортной комиссии. Я задал им прямой вопрос: будут ли вообще те машины, о которых шла речь в конкурсных заявках и благодаря которым они и выиграли? Они ответили: однозначно нет. Тарас Жуков, депутат днепропетровского горсовета, директор АТП 11205 сказал, что криворожане должны быть благодарны ему, что он разрешает работать нашим землякам на его маршруте. Это вообще, верх цинизма. В ближайшее время и в самом Днепропетровске будет проходить конкурс перевозчиков, где Жуков собирается участвовать. В ближайшее время у меня будут номера машин, которые он укажет в заявке. Я уверен, что это будут те же самые мифические машины, которые были указаны и на криворожском конкурсе.
- Если все-таки будет отменено решение конкурсной комиссии, сможет ли Кривой Рог обойтись без иногородних предприятий и обеспечить исключительно криворожскими машинами обеспечить перевозку пассажиров?
- Уже лет двадцать - с середины 90-х годов прошлого века - криворожские автоперевозки осуществлялись и доныне продолжают осуществляться силами именно местных перевозчиков. Они развивали маршрутную сеть, накатывали новые направления, обеспечивали и продолжают обеспечивать подвижной состав для работы на линиях и т.д.. В нашем городе более чем достаточно собственной техники, чтобы закрывать все графики, без иногородней помощи.