Самые «убитые» дороги ведут в Кривой Рог
Насколько безопасно передвигаться по дорогам города и области – проверяли сотрудники ГАИ и дорожно-ремонтных служб в ходе операции «Дорога-Весна».
За их работой наблюдал корреспондент «Днепропетровской панорамы».
На выезде из города в районе Краснополья капитан Руслан Замковой измерил глубину ям – около 10 см. Это отнюдь не рекорд – Криворожской трассы дальше поселка Крынычки можно сказать, что не существует. Что не удивительно - в прошлом году работы по ремонту дорог в области не проводились вообще. Есть шанс, что ситуацию исправят в этом году, обещают гаишники. Но – не везде и не все.
Читайте также: Большинство криворожан считают, что активисты и правоохранители не смогут остановить разворовывание средств на ремонте дорог (СОЦОПРОС)
Ремонтом дорожного покрытия, а также разметки, знаков, барьеров и столбиков занимается служба автодорог в Днепропетровской области – именно ей Госавтоинспекция направляет свои предписания по обнаруженному безобразию. Радужных перспектив там не рисуют, обещая «ликвидацию не в полном объеме».
Читайте также: За 40 миллионов гривен «Весташляхбуд» отремонтирует 900 метров дороги через дамбу КРЭСа и установит 72 дорожных знака (ФОТО)
Дело в том, что дорожные работы финансируются как из государственного, так и из областного бюджета. Но областным советом на текущий год денег на такие расходы не выделены. Более того, отрицательная динамика финансирования наблюдается еще с 2001 года. За последние восемь лет просьбы о выделении дополнительных средств удовлетворялись не больше, чем на 20%.
Читайте также: Юрий Вилкул: «В 2015 году в Кривом Роге отремонтируют в три раза больше дорог»
Такая «экономия» выглядит весьма сомнительной:
- Если регулярного ремонта дороги не происходит, увеличивается износ покрытия, и ремонт становится еще более дорогостоящим, дорога требует уже не ямочного, а капитального ремонта, нужно менять все покрытие, - объясняет ведущий инженер отдела безопасности движения службы автодорог Александр Рудак.
В условиях недофинансирования, ликвидируются в первую очередь те ямы, которые создают наибольшую опасность дорожному движению. Также, в приоритете – ремонт международных дорог, затем – национальных, и только потом – местного значения. Учитывается также интенсивность движения. Кроме того, Укравтодор обязывает местные подразделения тратить 80% поступающих средств на дорожное покрытие, а всё остальное – «по остаточному принципу».
Отдел организации дорожного движения и надзора за состоянием дорог – не самое известное подразделение ГАИ. Даже многие милиционеры не подозревают о его существовании, представляя гаишника только как человека с жезлом. Именно его специалисты изучают, что осталось от асфальта после зимы, и теребят дорожные и коммунальные службы.
- Наиболее серьезные проблемы из выявленных сегодня – на 81 километре дороги Н-11 «Днепропетровск-Кривой Рог-Николаев» - ямы на протяжении 700 метров на всю ширину проезжей части. Скорость приходится сбрасывать до нулевой. Здесь нужен капремонт. Такая же ситуация на 87 км, - перечисляет подполковник Виктор Лымарь.- От 75 до 77 километра в направлении из Кривого Рога в Днепропетровск уже ведутся работы, засыпается шлак, если позволит погода и не будет дождей, будут класть асфальт. На время работ организован объезд по встречной полосе. Радует глаз, что что-то уже делается.