Днепропетровщина пытается избавиться от «Севертранса»
На Днепропетровщине продолжается конфликт руководства города и области с автоперевозчиком из Одессы - ПАО "Севертранс".
Как сообщается на сайте "Лица", из-за многочисленных нарушений городские власти не продолжили с одесситами договора на перевозки, тем не менее, город не может избавиться от маршруток "Севертранса". Перевозки продолжаются, продолжаются и конфликты - как с горожанами, так и с водителями других перевозчиков.
На "схему", по которой "Севертранс" выигрывал конкурсы - заявка новых собственных автобусов, и постепенная их подмена на маршрутах наёмными старыми микроавтобусами - несколько лет "раскрывала глаза" властям города и области журналистка Ольга Юдина.
Днепропетровские перевозчики также подтверждают, что "Севертранс" одни и те же автобусы возит по Украине, выигрывая региональные конкурсы.
Жалобы на подмены автобусов микроавтобусами, отказы в перевозке льготных пассажиров, "гонки" с другими маршрутами между остановками - стали уже обычным явлением.
В мае 2015 года лопнуло терпение жителей Подгородного, когда они перекрыли автотрассу в знак протеста ценовому произволу "Севертранса":
Показателен и отзыв о работе в "Севертрансе":
"Полная чушь этот «Севретранс»!!!на примере Днепропетровска…..выиграли тендер на перевозку и поставили те же машины,что и были раньше….только теперь они им платят за маршрут.новые же автобусы постепенно забираю в Одессу или на еще один тендер в Белую Церковь.желающим сдают в лизинг 15000 за «Ивана» и 20000 за мягкий «Эталон».при это когда человек уже почти выплатил ставят его на плохой маршрут.при этом он не зарабатывает денег,соответственно не проплачивает.предприятие же в случае не проплаты забирает назад почти проплаченый автобус….к водителям относятся как с скотам….как к машине к зарабатыванию денег,при чем только им…сначала обещают зарплату 1500 грн+то,что осталось от плана…..а в итоге со временем ставят нереальные «планы» и водитель оказывается только в долгах…..при этом не отдают трудовую книжку,пока не рассчитаешься с долгами…о зарплате и не говорю….к примеру,на маршруте «205» Новомосковск-Днепропетровск водителя имеют задолженность до 4000 гривен за месяц….это при том,что они шли на условия сдавать 1300 гривен за 12 рейсов,а на данный момент требуют 1300 гивет за 10 рейсов….заработать нереально!!!!плюс ко всему неквалифицированный персонал….в конторе если не бывшие менты,так водителя без В/О…..вообщем дурдом….сам работаю,знаю…."
В то же время, областная администрация пытается вести политику невмешательства, опасаясь каких-то акций саботажа со стороны перевозчика. Хотя, что сможет саботировать фирма, у которой на маршрутах области порядка 80% наёмного транспорта - сказать трудно.
Возможно, позиция ОГА связана с другими причинами - многие издания прямо называют владельцев ПАО "Севертранс" друзьями семейства Вилкулов. Именно в период работы Александра Вилкула главой госадминистрации Днепропетровской области - по городу некоторое время ездили "Эталоны" "Севертранса" с рекламой программы обновления подвижного состава "имени губернатора".
В Кривом Роге также большинство городских маршрутов выиграла компания-перевозчик "Севертранс".
Последний раз криворожские перевозчики остались недовольны результатами конкурса, озвученными 29 августа 2014 года.
Накануне заседания конкурсного комитета перевозчики требовали отменить конкурс и не проводить его до конца 2014 года. После пленарного заседания L сессии VI созыва председатель Криворожской городской ассоциации "Приват-автоперевозчик" Олег Нестеров рассказал, что с 2009 года одесское предприятие "Севертранс" выиграло 30% маршрутной сети нашего города, но ни один одесский автобус так и не начал работать в Кривом Роге.
- Куда деваются деньги этого предприятия-фантома? Почему над ними нет контроля? А на завтрашнем конкурсе они претендуют на 85% маршрутной сети нашего города, - задал вопрос Нестеров.
В итоге, в конкурсе по определению перевозчиков на криворожских маршрутах выиграли предприятия «Севертранс» и «11205».
Позже, в интервью 0564 Олег Витальевич на вопрос как бороться Кривому Рогу с предприятиями, "кинувшими" весь город, он ответил, что по его данным, юридическое управление исполкома горсовета занимается подготовкой документов для подачи на апелляцию на указанные постановления судов, чтобы их аннулировать.
- Но, по-моему, мало просто поставить этих «варяг» на место, а надо сделать все возможное и даже невозможное, чтобы не допустить повторения подобной ситуации. К слову, транспортная прокуратура, к которой я обратился по поводу нарушений этих перевозчиков, со мной в этом полностью согласна, добавил Олег Нестеров.