"Третий участок": Несмотря на "гибридный" троллейбус, криворожане продолжают "штурмовать" маршрутки (ФОТО)

Через остановку "Улица Криворожстали" ("Третий участок") проходит более десятка маршруток, несколько трамваев и троллейбусов, но без проблем уехать домой в рабочую перевозку удается не всем - все зависит от того, куда необходимо добираться.

Сайт 0564 продолжает изучать, как криворожане добираются на работу и домой в рамках проекта "Рабочая перевозка", и в четверг, 19 октября, наш корреспондент побывал на остановке "Улица Криворожстали" после 17.00.

Остановка "Улица Криворожстали"

После 17.00, в среднем, на остановке находится около 10 горожан, ожидающих маршрутку, немногим больше собирается в ожидании троллейбуса (мы не изучали ситуацию на трамвайной остановке).

Криворожане, ожидающие троллейбус, собираются под крышей оборудованной остановки или непосредственно рядом с остановкой, ведь здесь - останавливаются троллейбусы.

Маршрутки останавливаются, не доезжая до оборудованной остановки метров 10. Поэтому те, кто добирается домой маршруткой, стоят на тротуаре, который одновременно является посадочной площадкой.

Вероятно, в случае сильного дождя, все желающие, при необходимости, смогут укрыться под крышей остановки, ведь она достаточно просторная и находится в нормальном техническом состоянии. Здесь убрано, есть урна, скамейки для тех, кому захочется присесть.

Электронное табло 19 октября работало.

Время мониторинга

Четверг, 19 октября, с 17.00 до 17.40.

Чем криворожане добираются домой 

Маршрутки: №9, №15, №27, №35, №210, №255, №261, №281, №286, №295, №300, №364.

Троллейбусы №2, №11, №21, №24.

Что мы увидели в рабочую перевозку 

После 17.00 на остановку "Улица Криворожстали" выходят, преимущественно, сотрудники управление АМКР, поскольку сотрудники производственных цехов предприятия направляются на "Червоную", где находятся конечные остановки нескольких маршрутов.

На остановке нет кольцевых (конечных) маршрутов - все маршруты проходящие. 

Период времени, когда ситуация на остановке особенно была напряженная  17.10 - 17.25. До и после, уехать отсюда можно нормально.

В четверг, 19 октября, мы увидели, что более-менее нормально пассажиры могут уехать с остановки маршрутками №№255, 15, 286, 295, 300, 364.

В то же время, с большими трудностями сталкиваются горожане, которым необходимо добираться на маршрутках №№9, 27, 35, 210, 281, 261. В эти маршрутки, в указанный выше временной промежуток, пассажиры попадают, в лучшем случае, на последнюю ступеньку. А в худшем - маршрутки могут проехать, не остановившись, поскольку их салоны битком забиты людьми. В частности, мы стали свидетелями того, как проехали, не остановившись маршрутки №9 (129 квартал - ЮГОК), №210 (Восточный 3,2,1 - НКГОК), №27 (Развилка - НКГОК), №35 (Развилка - ЮГОК), №281 (Трампарк - Бажаново). 

За это время, с 17.00 до 17.40 на остановке побывали два троллейбуса - №24 и №21. В ожидании троллейбусов собиралось от 10 до 15 человек, однако все они имели возможность свободно зайти в салон, хотя ехать приходится стоя.

Следует отметить, что уже с 17.30 загрузка транспорта уменьшается.

Напомним, вскоре планируется внести изменения в схемы движения пассажирского транспорта города. В частности, в схему движения  городского автобусного маршрута №15 "Мкрн Схидный - 3, "Червоная", продлив его до "Улицы Криворожстали".

Читайте: В Кривом Роге решили не изменять маршрутную сеть до прибытия новых автобусов.

Экспертное мнение

Андрей Заславский, руководитель Криворожского представительства Всеукраинского сообщества содействия пассажирскому транспорту:

То, что в нашем городе с громадным промышленным потенциалом объем  пассажирских перевозок существенно возрастает в часы рабочей перевозки - ни для кого не секрет. Задача городской власти – организовать перевозки в эти моменты наибольшей загрузки так, чтобы на линии работал транспорт, который способен перевезти это громадное  количество людей без риска для их безопасности, в строгом соответствии с правилами перевозки пассажиров.

В час пик однозначно должен работать транспорт большой вместимости.

Вот и на "Третьем участке" мы четко видим: наиболее перегружены те направления, на которых ранее работал большегрузный транспорт.

Те же маршруты №№ 27 и 35, которые едут на автовокзал и Днепровское шоссе, до 2000-го года обслуживали большие автобусы с такими же номерами маршрутов. Да, они тоже были загружены "под завязку", но разница в том, что большие автобусы ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ  для перевозки большого числа людей, и могут загружать 100 пассажиров на законной основе!  А вот когда 40-50 пассажиров пытаются "взять штурмом" маршрутку вместимостью 18 мест, это уже приводит как к снижению качества перевозок, полному отсутствию комфорта для пассажиров, так и создает реальную угрозу для их безопасности.

Нельзя сказать, что ситуация стоит на месте и ничего не делается для решения проблем.

Так, например, создание троллейбусов с дизельными генераторами и запуск маршрута №24 в направлении Восточного призван разгрузить крайне перегруженные маршрутки 210-го маршрута.

И то, что мы видим, как пассажиры продолжают по традиции "штурмовать" этот маршрут и на "Червоной", и на "Третьем участке", говорит о том, что в сознании многих пассажиров продолжает существовать миф о том, что "маршрутка" едет намного быстрее троллейбуса. При этом многие криворожане из принципа не хотят провести собственные замеры времени в пути на маршрутке и на электротранспорте, которые доказывают, что разница во времени если и есть, то она очень незначительная. И абсолютно не оправдывает необходимость платить за проезд в маршрутном такси в два раза дороже, чтобы за эти деньги стоять на подножке, в ужасной давке, на радость карманным ворам!

Например, от "Червоной" до "Автовокзала" троллейбус едет ровно 22 минуты (проверено!), а "маршрутка" преодолевает это же расстояние за 17-18 минут. При этом количество остановок в пути на данном участке в принципе не отличается на разных видах транспорта: маршрутка останавливается по пути до автовокзала абсолютно на каждой троллейбусной остановке! Вывод: зачем платить больше?

То, что маршрутка едет намного быстрее – это скорее миф, который существует с тех далеких времен, когда маршрутные такси ездили в строгом соответствии с правилами, и останавливались только по требованию пассажира (как они и должны это делать!), а не по усмотрению водителя… то есть на каждой большой и маленькой остановке!