С выходом на 302 маршрут с 1 января новеньких коммунальных автобусов, были изменены правила посадки пассажиров на остановках, что привело к его убыточности с первых же дней работы и "холостому пробегу".
Об этом в группе "Транспорт Кривого рога" в Facebook заявил председатель ОО "Всеукраинское сообщество содействия развитию пассажирского транспорта" Андрей заславский.
Он отметил, что от ЮГОКа до 95-го квартала автобус идёт почти пустым в любое время суток. Причиной Андрей Заславский считает тот факт, что наЮГОКе "маршрутчики" приучили людей садиться в транспорт прямо на перекрестке 9-го квартала.
"Маршрутка въезжает на перекрёсток, начинает совершать поворот, и, не закончив поворот ... останавливается на посадку пассажиров. ("Это Кривой Рог, детка!"...)Понятное дело, коммунальный автобус посреди перекрёстка открывать двери не будет. Он едет к официальной остановке, которая находится на расстоянии 150 метров, возле АТБ. Остановка есть - пассажиров на ней нет ...Таким образом, ингульчане на 9-м квартале с 302-го выходят, пол-салона высвобождается, а новые пассажиры с ЮГОКа в сторону Соцгорода, 95-го, Освобождения не заходят (они же стоят прямо посреди перекрёстка, ждут там "маршрутку"!...) Половина рейса вхолостую!..." - заявил активист.
Также, автобусу запретили совершать остановку на "ул. Строителей" (ближайшей остановка к Южному ГОКу!)
"По этой причине работники комбината не садятся в автобус ни в одну, ни в другую сторону! Если пассажиру нужно добраться на комбинат с Ингульца, 302-й автобус провезёт его аж до 9-го квартала, откуда человеку надо будет садиться на другую маршрутку в противоположном направлении, чтобы попасть на работу! (Стоимость проезда выйдет в сумме 10 гривен (4+6). Вопрос: зачем ему два раза садиться в транспорт, если он сможет за те же 10 гривен одной маршруткой № 479 приехать с Ингульца до "Строителей", выйти с маршрутки и пройти 300 метров к проходной комбинат?" - подчеркнул Андрей Заславский.
Аналогичная ситуация с теми, кто добирается на комбинат со стороны 95-го квартала: от 9-го квартала этим людям надо будет каким-нибудь транспортом ехать к проходной комбината три остановки.
Помимо этого, вечерние рейсы 302 маршрут совершает с пустым салоном.
"Никогда в истории этого направления перевозок с ЮГОКа в Ингулец не ездили автобусы, которые паркуются и ночуют в Кривом Роге, а не в Ингульце! Что получается: поздно вечером автобусы совершают последний рейс в Ингулец, откуда потом вынужденно едут с пустым салоном назад - в центральную часть города! Хотя пассажиров вечером с Ингульца в центр практически совершенно нет! Это громаднейший каждодневный холостой пробег автобусов..." - отметил транспортный эксперт.
По словам Андрея Заславского, представитель его организации ехал с Ингульца в 19:30 и в салоне находилось всего 7 пассажиров.
"Что тут говорить о более поздних рейсах оттуда?"
Из трёх причин убыточности транспортный эксперт считает, что проще всего устранить вторую: ввести остановку 302-го на "ул. Строителей", что добавит в салонах автобусов пассажиров, работающих на Южном комбинате. В обе стороны сразу.
"Но даже эту, казалось бы, крайне простую проблему на коммунальном предприятии решать не собираются...Ни одной дополнительной остановки в ближайшее время вводить не будут, причина являет собой апогей совдеповской бюрократии. "Мы ждём полный список обращений граждан из Ингулецкого райисполкома, и только потом, получив весь список, примем единое комплексное решение по всем остановкам!" , ответили мне из КП "Городской троллейбус"...А ждать письма из исполкомов в этой стране можно месяцами напролёт... Зачем? Если увеличение рентабельности маршрута лежит прямо на поверхности!", - подытожил Андрей Заславский.
Читайте также: На дорогах Кривого Рога появились новенькие автобусы, которые будут соблюдать график перевозок (ФОТО)