Состоялось второе заседание рабочей группы по петиции Владислава Бащука о продлении работы маршрутных такси до 22:30. Начальник отдела транспорта и связи Сергей Сыротюк предложил провести заседание "коротко и по-деловому", но так не получилось.
Об этом корреспонденту 0564 стало известно на месте события.
На минувшей неделе в горисполкоме собрались члены рабочей группы по поводу работы маршрутных такси до 22:30. На предыдущем заседании перевозчикам было дано поручение подготовить перечень маршрутов и время отправления маршрутных такси, работу которых можно организовать до более позднего времени, с 20.00 до 22.30.
Когда присутствующим показали графики работы маршруток, разработанные самими перевозчиками, это вызвало негодование со стороны представителей общественности.
Представитель "Севертранса" отметил, что у всех перевозчиков есть проблемы.
- Учитывайте тот фактор, что перед нами стоит большая проблема - это люди, это водители, это те представители профессии, которые в большей своей части уехали не только из нашего города, но и из Украины. Поэтому перевозчик поставлен в такие рамки, что нам приходится изыскивать возможности, резервы, искать людей, которые могли бы работать эффективно и возить людей на работу и с работы.
Он также сообщил, что на сегодняшний день у них 80% водителей - это люди предпенсионного и пенсионного возраста.
- Второй вопрос - это наш подвижной состав. За последнее время на 20% уменьшилось количество транспорта, которое было в использовании и перевозило людей предприятием "Севертранс". Поэтому учитывайте этот фактор и нас поймите, - отметил перевозчик.
В связи со всем вышесказанным, он предложил разрабатывать график маршрутных такси. Собравшимся показали тот график, который подготовили перевозчики. После 20:00 некоторые маршруты будут работать с интервалом 20-30 минут. Вместо информации о точном графике маршрутных такси, был представлен "плавающий" график. Это возмутило представителей общественности, так как рабочая группа просила перевозчиков подготовить график работы маршруток после 20:00, а вместо этого получила "что-то приблизительное". По словам перевозчиков, интервал может меняться в зависимости от пассажиропотока.
Возникла дискуссия между перевозчиками и представителями общественности. Заседание рабочей группы проходило в очень напряженной атмосфере. В определенный момент встал и.о. начальника отдела безопасности дорожного движения Управления патрульной полиции и заявил одному из активистов, что он ведет себя так, как будто ему все должны. На что присутствующие ответили, что перевозчик не указал график работы маршруток, о котором его ранее просили и задали вопрос патрульному: а вы поняли, как будет ходить маршрутка? Естественно, из того, что дали перевозчики, никто ничего не понял.
Во время громкого обсуждения графика патрульный полицейский заявил, что "по Закону перевозчик вообще не обязан продлевать вам до 22:30. Потому что по Закону маршрутные транспортные средства ездят до 22:00".
Когда его спросили, какой именно Закон об этом гласит, он ответил, что это есть в правилах перевозки пассажиров. Ему тут же сказали, что нет там такого и попросили назвать статью. Никто статью так и не смог назвать. При этом, патрульный отметил, что активист "задает точечный вопрос, который интересует исключительно его, а не весь город".
- Этот вопрос как раз и интересует весь город, - отметил Олег Сампир.
Позже начались обвинения, что перевозчиков посадили как на допрос. В этот момент Сергею Сыротюку надоел этот спор и он предложил выяснять отношения за дверью, а не на общем заседании.
Когда возник вопрос по поводу 15 маршрута (Червоная - 3 Восточный), перевозчик ответил, что это "не ходовой маршрут" и по нему замечаний от пассажиров нет.
- Он идет в 20:00 последний маршрут и это всех устраивает, потому что больше там и пассажиров нет, - заявил перевозчик.
Маршрут этот привязан к рабочим АМКР, которые приблизительно в это время и едут домой. Когда присутствующие стали спрашивать: неужели в городе люди никуда не ездят кроме как на работу и с работы, ответил начальник транспортного отдела:
- На троллейбусном маршруте 24 работает 6 единиц подвижного состава. Он следует с Восточного 3, 2, 1 через автовокзал на станцию Червоная. Работает он с 4:44 до 23:20. Поэтому это направление абсолютно нормально закрывается.
Члены рабочей группы поинтересовались, как было указано в петиции: на ВСЕХ маршрутах надо продлить график работы или на каких-то определенных. Ему ответили, что на всех маршрутах.
На вопросы, почему график работы маршрутных такси продлили не так, как просили в петиции - до 22:30, а выборочно, перевозчики ответили, что нет пассажиров в такое позднее время. Собравшиеся отметили, что пассажиров нет, потому что все знают, что в нашем городе тяжело вечером уехать на общественном транспорте, поэтому и не ждут маршруток, которые и не ходят.
Сергей Сыротюк перечислил маршруты, которые возят рабочих с ЮГОКа и НкГОКа и отметил, что там ходит еще и скоростной 3М и 4М.
Один из перевозчиков предложил решить, где именно надо, чтобы был транспорт и какой именно.
- Может, коммунального транспорта достаточно? Вам показывают, что троллейбусы ходят до 23 часов.
Собравшиеся отметили, что там интервал большой и люди не ждут троллейбус.
- Надо определить точки, откуда людей надо вывезти. И не надо говорить, чтобы ВСЕ работали до 22:30, - подчеркнул перевозчик.
Также было озвучено, что маршрутки, которые забирают рабочих с промышленных предприятий, под них и подстроены. И опять у присутствующих возник вопрос: криворожане ездят только на работу и с работы?
Сергей Сыротюк подчеркнул, что Кривой Рог - город труженников, поэтому со всеми профкомами ведется диалог и маршруты, у которых конечные остановки расположены возле промышленных предприятий, подстраивают график под смены чтобы привезти и увезти рабочих. Это касается не только маршрутных такси, но и коммунального транспорта.
Один из членов рабочей группы поинтересовался, какое наказание за то, что перевозчик не соблюдает график на маршруте. Ему ответили, что из-за этого могут разорвать договор с перевозчиком.
Читайте также: После смертельного ДТП в Кривом Роге "Севертранс" могут лишить лицензии
По 206 маршруту были вопросы и у автора петиции, и у других перевозчиков, опять началось шумное выяснение. В этот момент Сергей Сыротюк подчеркнул, "как же тяжело с вами, рабочая группа".
Читайте также: В Кривом Роге столкнулись троллейбус и маршрутка,- ФОТО
Владислав Бащук также сообщил, что есть проблемы на 209 маршруте - "ее вообще никогда не встретишь". Ему об этом лично люди говорили.
Один из перевозчиков ответил, что есть определенные правила. Когда возникают проблемы на маршруте, то пассажиры могут жаловаться перевозчикам по телефонам, которые указаны в маршрутках или в отдел транспорта:
- Почему обращаются к человеку, который пообещал загнать маршрутки за Можайск? Интернет весь просто пестрит заявлениями. Почему я должен это слушать?
Один из членов комиссии ответил: значит, люди доверяют ему, если обращаются. А если к нему люди обращаются, то надо к нему прислушиваться. А Сергей Сыротюк, в свою очередь, напомнил, что перевозчик ОБЯЗАН обеспечить перевозку людей.
На что перевозчик ответил, что людей у них нет чтоб работали:
- У меня под забором нет даже самого... плохого водителя. Спросите у каждого, есть ли у них водители?
И вообще, эта петиция - чистейшей воды провокация. И даже то, что люди задают такие вопросы, они задают с единственной целью - натравить друг на друга и посмотреть, что из этого получится. А в итоге, крайней будет городская наша власть. Она кого-то не устраивает.
Читайте также: В горсовете Кривого Рога поддержали "транспортную" петицию
Перевозчикам ответили, что петиция возникла потому, что криворожан не устраивает качество перевозок, в первую очередь.
- Способны сделать - сделайте, пожалуйста. Не способны - освободите место, пожалуйста, - отметили члены рабочей группы.
Читайте также: Экс-заммэра объяснил криворожским коммунальщикам, почему избавляются от старых самцов,- ФОТО
Тут встал еще один представитель фирмы-перевозчика и сказал, что не видит конструктивной работы этой группы, а также смысла обсуждать каждый маршрут. Он также заявил, что особых проблем в работе маршруток он не видит.
- Да, каждый из нас знает - ночью ездить тяжело, хотя бы потому, что все спят. Это логика, это нормально.
Отметим, что в петиции указано о продлении работы маршруток до 22:30, но на некоторых маршрутах перевозчик соглашается продлевать только до 20:00, а на нескольких - до 18:00.
Сергей Сыротюк предложил доработать еще график работы маршрутных такси, а потом разместить его в СМИ и на официальных сайтах города, чтобы люди знали, что в городе даже с наступлением темноты можно еще воспользоваться общественным транспортом.