Весной этого года сообщалось об уникальном проекте CoolOn – лёгком развозном электрогрузовике, разработанном компанией Murmuration Technology из Кривого Рога. Тогда был показан лишь тизер машины.
Как пишет издание "Автоцентр", теперь началось ее воплощение в металле.
Машина CoolOn разработана специально для города и имеет компактные размеры: длину – 5000 мм, ширину – 1700 мм и высоту – 2100 мм. Грузовой отсек не окончательный, здесь может быть бортовая платформа или любая другая надстройка, в том числе спецоборудование для уборки улиц, манипулятор, автовышка для ремонта и др. Как сообщают разработчики на своей страничке в Фейсбук, машину оснастят литиевым аккумулятором LiFePO4 емкостью 40 кВт.ч, которого хватит на пробег в 200 км. Отмечается, что благодаря модульной конструкции, батарею можно ставить как большей, так и меньшей емкости.
Однако главное ноу-хау автомобиля CoolOn – электромотор собственной разработки и изготовления. Машина может иметь передний, или полный привод, развивая мощность от 30 до 80 кВт. Двигатель существенно отличается от тех, что устанавливаются на электромобили. «Наш двигатель, это модернизированный Вентильный Реактивный Мотор. В итоге были устранены известные недостатки: пульсация момента и сложный инвертор. Наверное, это самый надежный тип мотора, – комментирует руководитель проекта Виталий Бризгалов. – Этот двигатель не имеет магнитов, не имеет «беличьей клетки» и оснащен полностью пассивным ротором. Это дает существенные преимущества в надежности и в движении.
В этом электромоторе используется вдвое меньше меди, что значительно уменьшает его стоимость. Существенные преимущества обеспечивает абсолютно свободный холостой ход, и прекрасный накат. Динамически управляемая рекуперация с контролированной интенсивностью торможения позволяет практически отказаться от механических тормозов».