"Укравтодор" совершенствует нормы строительства дорог. Развитие дорожной отрасли требует обновления Государственных строительных норм, в частности в направлении повышения безопасности участников дорожного движения.
Об этом сообщает пресс-служба Укравтодора.
Безопасность всех участников движения так же является приоритетом Укравтодора, как и строительство качественных дорог. С 2020 года все проекты ремонтов обязательно проходят так называемую 5 секцию в ГП «ГосдорНИИ». Она оценивает проекты с точки зрения обеспечения мер безопасности движения.
Главный государственный дорожный научно-исследовательский институт страны «ГосдорНИИ» разработал проект Изменения №2 ДБН В.2.3-4: 2015 «Автомобильные дороги. Часть I. Проектирование. Часть II. Строительство ». На сегодняшний день документ одобрен на заседании Научно-технического совета Министерства развития общин и территорий и направлен на согласование в ответственные министерства.
Обновляют некоторые требования к автомобильным дорогам: прописывают новые требования по минимальной толщине слоев дорожной одежды, полос движения для аварийной остановки, пешеходных переходов, дорожных ограждений и тому подобное.
Запрещаются левые отнесенные повороты на дорогах высших категорий, кроме пересечений с незначительной интенсивностью движения (до 20 тыс.авто. / Сутки)
Предусматривается устройство пешеходных переходов в разных уровнях на дорогах I категории
Обязательное освещение автомобильных дорог международного значения I категории с интенсивностью движения более 30 тыс.авто. / Сутки
Модернизуют проектирование транспортных развязок. Разработана таблица, которая разделяет их на классы в соответствии с категориями дорог на пересечениях и переключениях, а также интенсивности движения на них.
В новом ДБН предоставляются варианты устройства переходно-скоростных полос в зависимости от различных условий пересечения потоков.
За основу взята концепция VisionZero. Ее цель - возведение цифры смертности на дороге к нулю благодаря продуманной системе безопасности.
Обновление строительных норм по созданию автомобильных дорог обеспечивает реализацию одного из важных принципов программы Vision Zero. Подход этой инициативы предусматривает строительство и обслуживание безопасных дорог.
В 2020 году вступил в силу Закон об аудите безопасности, предусматривающий оценки факторов безопасности на каждом из этапов инфраструктурного цикла. Это позволит существенно приблизиться к внедрению принципов Vision Zero.
В рамках подготовки проекта реконструкции трассы М-05 Киев - Одесса, который финансируется из кредитных средств ЕБРР, был проведен аудит безопасности. По его итогам будут закрыты 21 из 23 левых разворотов, а наземные пешеходные переходы станут подземными или надземными.
Также для повышения безопасности с 2021 устанавливают новые дорожные знаки на всех автодорогах. Актуальный ДСТУ положил конец нечитаемым шрифтам, неудачным цветным сочетанием и необычным размерам знаков. В прошлом году испытали новую навигацию на 10 магистралях и теперь улучшают маршрутное ориентирование в национальном масштабе.
Читайте также: ДТП в Кривом Роге: Mazda сбила горожанина на электросамокате, - ФОТО
Следите за новостями в Telegram.
Подписывайтесь на нашу страницу в Facebook.
Читайте нас на Google News