В 2015 году в Днепропетровской области планируется провести капитальный и текущий ремонт 927,7 тыс. кв. м. дорог. Работы на общую сумму 406 900 000. грн. будут выполнены за счет местных и областного бюджетов.
Об этом сообщают в департаменте жилищно-комунальго хозяйства и строительства Днепропетровской ОГА.
В частности, за счет средств областного бюджета планируется выполнить ремонт дорог площадью 211,3 тыс. кв. м. на общую сумму 120 млн. грн. За счет местных средств предусмотрено отремонтировать дороги площадью 716,4 тыс. кв. м на общую сумму 286,9 млн. грн.
Читайте также: Самые «убитые» дороги ведут в Кривой Рог
Сейчас в Днепропетровской области за счет местных средств уже было совершено ямочный ремонт 6,5 тыс.кв.м дорог на сумму 2,1 млн. грн. Выполнены работы в Днепродзержинске, Днепропетровске, Кривом Роге, Новомосковске, Павлограде, Терновке, а также в Межевском и Верхнеднепровском районах.
При благоприятных погодных условиях со следующей недели в регионе начнутся ремонты дорог за счет средств областного бюджета. Уже составлен план-график на выполнение работ в Днепропетровском, Васильковском, Криворожском, Межевском, Новомосковском, Покровском, Синельниковском и Софиевской районах. Этот план-график еще будет дополняться.
Как сообщил ранее заместитель председателя Днепропетровской облгосадминистрации Святослав Олейник, в этом году в ОГА ввели дополнительные меры по контролю качества ремонта дорожного покрытия. Теперь этот процесс будет происходить под наблюдением правоохранительных органов и общественности - для предотвращения возможных нарушений в технологиях строительства и недопущение хищения средств с самого начала, а не только после окончания ремонта. Жители области и общественные активисты смогут фиксировать ход и качество выполнения работ и распространять эту информацию через Интернет и социальные сети для сведения всех местных общин региона.
Жителям Днепропетровщины предлагается ознакомиться с графиком запланированных работ в районах области, а также техническими правилами ремонта.
Читайте также: В Кривом Роге продолжают стелить асфальт поверх снега (ФОТО)
Технические правила ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования:
Заделку выбоин выполняют ремонтными картами с прямыми линиями параллельно и перпендикулярно оси проезжей части, должны проходить на расстоянии не менее 3 - 5 см от края повреждения.
Выбоину готовят к ремонту путем обработки краев пневматическим инструментом или фрезой, а также применяя разогрев горелками инфракрасного излучения. Покрытие устраивают из горячих и теплых асфальтобетонных смесей; аналогичных или близких по составу к смеси, из которой устроено покрытие, которое ремонтируется.
В зависимости от глубины подготовленной выбоины горячую смесь укладывают в один или несколько слоев: до 5 см - в один слой, при большей глубине - в два.
Ямочный ремонт выбоин глубиной до 3 см выполняют мелкозернистой смесью, а при глубине до 5 см используют крупнозернистую асфальтобетонную смесь.
Ямочный ремонт выбоин глубиной более 5 см выполняют по следующей технологической последовательности:
- края выбоины обрубают;
- вычищают от скиркованого материала, пыли и грязи;
- дно и стенки смазывают жидким битумом;
- проводят послойная укладка горячих смесей при температуре 140-160 градусов Цельсия;
- в нижний слой укладывают крупнозернистую смесь и уплотняют;
- заключают мелкозернистую смесь в верхний слой.
Небольшие по размерам (до 0,5 метра) и удалены друг от друга ремонтные карты уплотняют с помощью трамбовочными или ручных катков, а большие - с помощью гладковаликовых катков массой 5 - 10 т за десять проходов по одному следу.