Вчера, 20 апреля, активисты сразу пяти общественных организаций Кривого Рога проводили исследование работы коммунального предприятия "Городской троллейбус".
Об этом 0564 сообщил руководитель Криворожского представительства Всеукраинского общества содействия развитию пассажирского транспорта Андрей Заславский.
Криворожская организация ВО "Свобода", Всеукраинское общество содействия развитию пассажирского транспорта, независимый профсоюз работников транспорта, организации "Кривий Ріг проти режиму та диктатури" и Ассоциация ветеранов войны и боевых действий решили выяснить, выполняются ли в троллейбусном предприятии нормы законодательства об охране труда, в каких условиях трудятся люди и насколько безопасно пользоваться троллейбусами нашего города?
Активисты прошли инструктаж, получили допуск на объекты с повышенной опасностью и принялись скрупулезно изучать и троллейбусные депо, и участок энергохозяйства, и тяговые подстанции КП "Городской троллейбус".
Руководителем рабочей группы ее участники единогласно избрали председателя Криворожской городской организации ВО "Свобода" Татьяну Соловьеву.
Нарушения начали выявлять практически сразу - это не соответствие времени проведения проверок периоду времени года. Например, регулярно проводимые на предприятии исследования запыленности троллейбусов никак не должны были проводиться в январе месяце или после дождя, когда пыли на улице нет.
А вот контрольная проверка температуры воздуха в салонах троллейбусов должна была проводиться, скорее всего, зимой, когда на улице стоит минусовая температура.
На электроподстанциях были обнаружены некорректно заполненные журналы, отсутствие освещения возле подстанций, молниеулавливателей, шатающуюся лестницу, по которой не безопасно взбираться вверх.
Проверка аптечек, находящихся на рабочих местах электромонтеров, выявила старые медикаменты либо отсутствие части из них.
Андрей Заславский считает, что, несмотря на все это, серьезных нарушений в работе предприятия "Городской троллейбус" не обнаружено.
- Во всяком случае, те недочеты, которые были выявлены сегодня, никак не влияют на фактическое движение троллейбусов на маршрутах города, отметил Заславский. - Да, в энергохозяйстве разукомплектованы аптечки работников. Да, в диспетчерской на КЦРЗ отсутствует комната для отдыха водителей. Да, на улице возле 10-й подстанции не работает наружное освещение. Влияет ли вышесказанное на выполнение расписаний движения троллейбусами? Мешают ли выявленные недоразумения пассажирам Кривого Рога добраться к месту работы вовремя и не дорого? Однозначно, нет.
В Кривом Роге - 23 троллейбусных маршрута. И только на трех из них (3, 8 и 10) иногда бывают факты несоблюдения графиков. И то, только лишь потому, что ни в одном из трех депо города нету резерва троллейбусов. Если машина ломается на линии, заменить ее нечем до конца дня. Но эти маршруты полностью, от и до, дублируются другим транспортом, в том числе, другими троллейбусными маршрутами (например, 23-м).
А вот на каждом из 20 других маршрутов - выполнение графика движения 100 процентов!
И на ЦГОК, и на Коломойцево, и на Долгинцево троллейбусы выполняют строго все рейсы, предусмотренные расписанием.
- Я говорю так, потому что знаю этот вопрос. Все другие маршруты, кроме названных трех, работают безукоризненно, пассажиры однозначно точно могут им доверять, - добавил Андрей Заславский. - А вот отсутствие резервных троллейбусов - это уже вопрос к городской власти, а не к руководству депо! Неужели нельзя выделять из бюджета города хотя бы по 10 миллионов гривен на покупку нового электротранспорта ежегодно? Неужели Кривой Рог - на столько бедный и захудалый город, что жители могут воспользоваться только старыми и восстановленными, но никак не новыми троллейбусами?