За три месяца на Днепропетровщине 8 государственных услуг переведены в электронный вид. Жители Кривого Рога, как и другие жители региона, в ближайшее время смогут воспользоваться существующими онлайн-услугами.
Об этом 0564 сообщили в персс-службе ОГА.
Первыми перевели в электронный вид самые популярные услуги, среди них - оформление загранпаспорта и субсидий, получение справок о доходах и несудимости, справки из пенсионного фонда, регистрация в МРЭО автомобиля с пробегом и несколько услуг управления земельных ресурсов.
В ближайшей перспективе планируется также запустить в он-лайн: регистрацию и снятие с регистрации места жительства, получение идентификационного номера в налоговой, регистрацию в МРЭО новых автомобилей, получение и смену прав на вождение.
До конца года в электронную форму на Днепропетровщине переведут 80% всех государственных услуг.
Советник главы Днепропетровской ОГА Дмитрий Дубилет рассказал, как пользоваться электронными услугами.
Заказать электронную услугу можно на сайт https://igov.org.ua.
Чтобы быстро найти услугу, в поле поиска вводим ее название или ключевое слово. Например, если нужно оформление загранпаспорта, достаточно написать «паспорт» и система найдет то, что вам нужно.
На странице услуги следует выбрать регион и город, в котором вы проживаете.
После этого система предложит два варианта подтверждения личности – электронно-цифровая подпись и BankID:
Первый вариант распространен среди юридических лиц. Тем, у кого есть карточка крупного украинского банка, удобнее всего воспользоваться BankID. Для этого нужно выбрать из списка нужное финансовое учреждение, ввести свой номер телефона или логин (зависит от банка) и пароль.
Второй этап идентификации – код, который придет на мобильный телефон по смс, - продолжил Дмитрий Дубилет. – Вводим этот код и автоматически переходим на форму выбранной услуги. Паспортные данные в ней заполнены автоматически – их передал банк. Эту информацию нельзя изменить, а значит нельзя допустить ошибку.
Между услугами в электронной форме и интернет-услугами есть принципиальная разница: например, оформление загранпаспорта он-лайн не избавляет от необходимости прийти в миграционную службу, чтобы сделать фотографию, и еще раз, чтобы забрать документ. Но теперь не придется стоять в очередях для заполнения формы и оплаты услуги.
С субсидией всё иначе. Никуда ходить не нужно. Нужно заполнить форму на сайте iGov и нажать кнопку «Отправить». В течение 20 рабочих дней на вашу электронную почту придет письмо с подтверждением оформления субсидии или причиной отказа.