В Кривом Роге близятся к завершению работы по ремонту путепровода №5, который находится
на объездной дороге. Ремонт проводился при поддержке ПАО «АрселорМиттал Кривой Рог», в
него предприятие инвестировало полтора миллиона гривен.
Об этом сообщается в газете "Металлург" №39 от 16.10.2015.
Путепровод №5 или, проще говоря, мост проходит над железнодорожными путями в районе объездной дороги. Долгое время мост находился в аварийном состоянии: разрушенные перила, провалившееся практически до плит перекрытия, дорожное полотно, зияющие пустотой стыки. Передвигаться по такому мосту было и проблематично, и опасно.
Благодаря Договору о сотрудничестве в сфере социально-экономического развития города между исполкомом Криворожского горсовета и ПАО «АрселорМиттал Кривой Рог» удалось решить данную проблему.
Одним из пунктов такого Договора за 2014 год предполагалось выделение полутора миллиона гривен
на ремонт путепровода №5. Поскольку погодные условия не позволили начать ремонтные работы в прошлом году, их было решено отложить до погожих дней 2015 года.
Работы начались в конце июня, их выполняли работники ООО «Початок» - эта строительная организация выиграла тендер на ремонт моста. Чтобы не перекрывать движение транспорта, мост было решено реконструировать частями.
Основной акцент был сделан на ремонт железобетонных и других конструкций моста, ведь именно они пришли в негодность и создавали аварийную ситуацию. Произведена замена плит перекрытия, которые проходили под тротуарами, сделана гидроизоляция, ремонт с армированием стыков моста. Установлены новые отбойники и заграждения, а чтобы мост «работал» - специальные пластины.
Читайте также: По мосту между Заречным и 129 кварталом, открытому после капремонта в августе, пошли трещины (ФОТО)
«В ремонте применялась особая технология, которая позволяет мосту двигаться, ее еще называют принципом «ласточкиного хвоста»,- говорит генеральный директор ООО «Початок» Владимир Шаповалов. - Как известно, мосты – это оригинальные конструкции, которые находятся в постоянном движении – по ним
передвигается транспорт, ходят люди. Конечно, все это вызывает определенные колебания мостов. Чтобы они не приводили к разрушению бетона, асфальта и арматуры, нужен своеобразный люфт, позволяющий
мосту с честью испытывать все нагрузки и при этом сохранять в целостности все составляющие его конструкции».
После ремонта на мосту установлены новые ограждения, они окрашены в патриотические желтый и
синий цвета.
Читайте также: Перила на мосту Заречный -129 квартал после ремонта выкрасили в зеленый цвет, а не желто-синий, как раньше (ФОТО)
Мост оборудован ливневками со сверхпрочным металлическим перекрытием, в ограждение
проезжей части моста встроены катафоты, так называемые «кошачьи глаза», которые для безопасности
движения в темное время суток будут отражать свет фар автомобилей. Укладка нового асфальтного
покрытия на мосту и подъездных путях к нему, выполнялась за средства города.
«Этот путепровод имеет важное значение для города, так как по объездному мосту проходит большое количество транспорта, преимущественно большегрузного, сохраняя экологию в жилых районах, способствуя
уменьшению движения по улицам и проспектам и сохранению дорог города. Ремонт моста производился под постоянным курированием городских коммунальных служб, руководства города и нашего предприятия.
Такое взаимодействие с органами власти дает возможность получить синергетический эффект от работы, ведь, действуя вместе, мы получили отличный результат», - сообщила главный управляющий по работе с трудовым коллективом и связям с общественностью Ирина Футрук.