
Работники облавтодора грозятся перекрыть подъезд к Днепропетровску со стороны Кривого Рога
На крайние меры сотрудников облавтодора вынуждают идти четырехмесячные долги по зарплате. Начиная с ноября 857 человек, работающих в 20 филиалах предприятия и обслуживающие 10 тысяч километров дорог как местного, так и государственного значения в Днепропетровской области, не получают зарплату.
По состоянию на 1 февраля, долг по зарплате составляет 6,2 млн грн. На днях к ним добавится еще и долг за февраль – люди не могут получить свое заработанное с ноября 2015 года. Кроме того растут и долги перед поставщиками топлива, расходных и строительных материалов – общий долг предприятия, включая зарплаты, составляет 23 млн грн. При этом заказы выполнены, акты о приеме работы подписаны и деньги из госбюджета заказчику – Службе автомобильных дорог – перечислены. А вот дальше образовался тупик.
Читайте также: Дороги, вымощенные деньгами: На Днепропетровщине ликвидируют облавтодор
«Облавтодора вины здесь особой нет, потому что он не может получить деньги (порядка 23 миллионов на сегодняшний день задолжала Служба автомобильных дорог области, которая в свою очередь тоже как бы не виновата, потому что ей областное казначейство по разным решениям за прошлые долги (когда они не смогли расплатиться из-за того, что с ними не рассчиталось государство – такая вот цепочка образовалась) заблокировали счета. И таким образом служба автомобильных дорог, даже имея желание, не в состоянии перечислить средства, так ей счета не разблокированы до сегодняшнего дня», — пояснил председатель Днепропетровской областной организации профсоюзов работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Андрей Берчук.
Профсоюз уже обращался с этой проблемой в областные администрацию и совет, Укравтодор, Министерство инфраструктуры и даже к народному депутату — безрезультатно. Тем временем у сотрудников предприятия дома начинают отключать за долги по коммуналке газ, электричество и т.д. – такие случаи уже имеют место быть в Пятихатках, Покровке и Петропавловске. При и так небольшой зарплате в 1 800 – 2 000 грн (при заявленной средней по области в 3 000 – 4 000 грн), работники предприятия вынуждены накапливать сотни гривен долгов по коммуналке, в то время как им должны тысячи гривен.
Сейчас профсоюз уже передал все необходимые документы для открытия коллективно-трудовых споров по каждому из 20-ти филиалов в областное отделение национальной службы посредничества и примирения. Согласно закону процедура такова, что эти споры должны:
- быть зарегистрированы,
- пройти трудовой арбитраж, который подтвердит обоснованность требований работников,
- пройти службу посредничества и примирения.
Лишь после этого, согласно законодательству Украины, сотрудники предприятия имеют право прибегнуть к крайним мерам, таким как забастовка. В то же время, про страйки, пикеты, митинги и т.д. в законах ничего не сказано, поэтому профсоюз и страйковый комитет рассматривают варианты альтернативных методов привлечения внимания к проблеме. Один из них – перекрыть дороги государственного значения, что не сможет остаться незамеченным, ведь Днепропетровская область является одним из важнейших транзитных узлов.
«Само по себе перекрытие дорог – это вещь, связанная с уголовным преступлением. Но мы с вами знаем, что люди не называют это перекрытием дороги, они просто ходят там туда-сюда по переходу», — рассказал начальник областного отделения национальной службы посредничества и примирения Игорь Чуб.
«Мы обслуживаем самые основные подъезды к городу – Криворожское, Запорожское направления, подъезд к аэропорту, южный обход Днепропетровска. Сеть дорог очень большая, перекрыть можем фактически любую в любом месте», — поделился работник Днепропетровского облавтодора, главный механик филиала Андрей Бондарь.
При этом уже проведены тендеры на проведение ремонтных работ в 2016 году – облавтодор выиграл тендеры строительство и ремонт дорог на сумму порядка 430 млн грн. С одной стороны, за счет полученных средств можно было бы погасить долги как перед сотрудниками, так и перед поставщиками. С другой стороны, работать людям сейчас нечем и на на чем — за долги фискальной службой арестована вся техника автодоровцев, на которой они должны выезжать обслуживать дороги. Чтобы не быть пойманными, работникам приходилось снимать номера и выезжать на работу без номеров и без страховки. Теперь же нет ни топлива, ни расходных материалов, дороги ремонтировать нечем. В течение месяца люди приходят каждый день на работу, узнают, что денег по-прежнему нет, и уходят.
«Если так и дальше пойдет, то облавтодор в целом, или каждый филиал в отдельности смогут участвовать в тендерах, но не смогут выигрывать, потому что техника у них забирается и продается. Кроме того они не смогут обновить технику, а на старой не смогут на равных конкурировать с частниками, которые приходят с более серьезной техникой. Поэтому при таком подходе перспектива очень и очень плачевная», — пояснил Андрей Берчук.
Сами сотрудники ожидают, что вскоре высказывать свое недовольство ситуацией начнут и перевозчики, так как обслуживать дороги сейчас некому: ямочный ремонт, нанесение дорожной разметки, монтаж и демонтаж дорожных знаков, знаков маршрутного ориентирования, покос травы и обрезка сухостоя — ничего из этого сейчас не делается, а тем временем дорожное покрытие разрушается, количество и размеры ям растет.
«Если мы не увидим результатов вот этой всей бумажной волокиты, которую прошли до сегодняшнего дня, то мы будем советоваться со страйкомом и будем пикетировать на следующей неделе обладминистрацию. Если в ближайшие дни будет зарегистрирован наш спор в Киеве, то страйком будет принимать решение о каких-то дальнейших действиях. Какими они будут – я не могу пока сказать, как люди решат», — предупредил председатель Днепропетровской областной организации профсоюзов работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Андрей Берчук.