
Отчет об экспертной оценке земли
Процедуру независимой оценки недвижимости (в т.ч. земельного участка) в обязательном порядке завершает составление отчета о проведенной работе с выводами. Что же собой представляет этот отчет?
В документе установленного образца содержатся такие сведения:
1. Общая характеристика объекта и места его расположения (данные заказчика и оценщика, дата проведения оценки).
2. Цели, задачи и основание для проведения оценки данного участка.
3. Описание базы земельной оценки и ее обоснование.
4. Предположения и/или ограничения, касающиеся будущего использования результатов оценки.
5. Анализ исходных данных.
6. Предложения по наиболее рациональному использованию объекта.
7. Описание и обоснование использованных методов, процедур оценки.
8. Расчетная стоимость земельного участка, полученная с помощью указанных методических подходов.
9. Описание личного осмотра объекта, заявление оценщика о соблюдении требований действующего законодательства и иных нормативно-правовых актов относительно оценки земельных участков (здесь должно быть указано всё, что может подтвердить объективность проведенной процедуры и точность результатов).
10. Вывод о стоимости участка земли. Обязательной частью отчета являются приложения: ксерокопии всех исходных документов, планы и схемы, другие информационные материалы, имеющие отношение к расчетам.
Заключение, экспертная оценка в Одессе, действует в течение одного года, после этого срока при необходимости процедуру можно повторить. Готовится документ в двух экземплярах, подписывается обеими сторонами, скрепляется печатью компании, проводившей оценку.