
Криворожскую велодорожку назвали верхом непрофессионализма проектантов (ФОТО)
Криворожане активно обсуждают велодорожку, которая появилась после капремонта дороги по ул.Волгоградской. Сами велолюбители отмечают, что Кривой Рог "как всегда отметился": разметка нанесенная на не ровный асфальт, очень много канализационных люков, вокруг которых вырезан асфальт, местами есть ограждение с правой стороны, отведенных 0,75м мало, есть вероятность зацепиться рулем за ограждение, при въезде на велодорожку установлен светофор.
Представители "UCG. urban consulting group" на своей странице в Facebook прокомментировали криворожскую велодорожку:
"Эта велодорожка - яркий пример того, как в классическом автомобилецентричном проекте в последний момент, по остаточному принципу учтены интересы пешеходов и велосипедистов".
Активисты отметили, что улица спроектирована по всем канонам удобной дороги только для автомобилей:
- 3 широкие полосы в каждую сторону
- металлический колесоотбойник по стандарту загородных магистралей
- явный приоритет транспорта перед пешеходами на примыканиях боковых улиц и проездов.
"Под пространство для автомобилей отдано 80-90% пространства улицы. Тротуар, сделанный на скорую руку с асфальта и перенасыщен столбами, заборами, стойками знаков, не сниженными бордюрами, местами шириной менее 2 м и до самих брызг луж из-под колес - он не является удобным для пешего передвижения", - подчеркнули в "UCG. urban consulting group".
Представители "UCG" подчеркнули, что пространство для велосипедистов было выделено в последний момент. Однако, за счет проезжей части, где без проблем можно было бы найти место для уединенного велодвижения. Также, решив еще и вопрос безопасности при левых поворотах авто и на пешеходных переходах, где по всем нормам ОБЯЗАТЕЛЬНО должны быть островки безопасности, а за счет безопасности и удобства все тех же пешеходов.
Читайте также: В Кривом Роге появятся «европейские» велодорожки
Велодорожка размещена дальше от дороги - зажимает пешехода между автомобилем и велосипедистом, придавая ему еще больше дискомфорта.
Она сама имеет малую ширину (всего 75 см несмотря на норму 1,5 м для 1-стороннего движения) и при этом сужает тротуар, пешеходная (т.е. свободная от столбов и опор заборов) зона которого должна составлять не менее 3 м ширины.
"А столбы, заборы, высокие бордюры или вообще какие-то вертикальные препятствия поперек велодвижения - это верх непрофессионализма проектанта, который это все создал и реализовал... Во всем развитом мире в приоритетах городов на первом месте пешеходы, велосипедисты и пассажиры общественного транспорта и только потом потребности автовладельцев, поскольку автомобиль - наименее эффективный способ передвижения по улицам с точки зрения городского пространства. А здесь мы имеем пример того, как в приоритет ставят только водителей авто ценой безопасности и удобства других участников движения. Город, который заботится о безопасности движения и создания условий для велосипедистов - стоит лучшего!", - подчеркнули в "UCG".
Что можно сделать сейчас? Во-первых, проанализировать текущее состояние, во-вторых, посмотреть на последствия (ведь велосипедисты не смогут и не будут пользоваться этой велодорожкой и подвергаться опасности, в-третьих, через некоторое время провести тендер на реконструкцию улицы и заказать проект в другой проектной организации.
Читайте также: В Кривом Роге благодаря ОГА вовремя завершился капитальный ремонт центральной дороги