• Головна
  • "Выводы Счетной палаты дискредитируют ProZorro", - активисты раскритиковали отчет госоргана, - ЗАЯВЛЕНИЕ
08:38, 31 липня 2018 р.

"Выводы Счетной палаты дискредитируют ProZorro", - активисты раскритиковали отчет госоргана, - ЗАЯВЛЕНИЕ

Украинское представительство международной антикоррупционной организации Тransparency International и сообщество общественных организаций, объединенных вокруг платформы DOZORRO, проанализировали Отчет Счетной палаты Украины (далее - СП) о состоянии публичных закупок в 2017 году. Эксперты ТI Украины и общественные активисты имеют сомнения в его объективности, беспристрастности, а в отдельных случаях и профессионализме специалистов контролирующего органа.

"Выводы СП Украины не соответствуют действительности, а также способствуют дискредитации системы электронных закупок ProZorro", - говорится в заявлении, опубликованном на Facebook - странице "Криворожского центра расследований", который также входит в DOZORRO - сообщество.

Общая позиция ТІ Украины и DOZORRO-сообщества по отдельным пунктам:

Относительно недостоверности информации в ProZorro и не применение процедур закона заказчиками

ТІ Украины не соглашается с заключением СП Украины относительно недостоверности аналитической информации, которая доступна в ProZorro. Мы не согласны также с тем, что необходимо наделить соответствующий центральный орган исполнительной власти полномочиями по сбору информации о публичных закупках. Система ProZorro и аналитические инструменты разработанные на ее данных, построенные на принципах открытости и прозрачности, поэтому любой гражданин может свободно пользоваться ими.

Инструменты bi.prozorro.org и bipro.prozorro.org, принадлежащих ТІ Украины, разработанные на основе открытого АРІ и доступны каждому гражданину. Кроме упомянутых инструментов возможность анализа информации из системы закупок оказывают такие сервисы как acm-ua.org, clarity-project.info, z.texty.org.ua, dozorro.org, youcontrol.com.ua, cep.kse.org.ua и многие другие. Таким образом, информация о том, что органы государственной власти лишены возможности сбора и анализа данных в сфере закупок - недостоверна.

Сбор статистической информации, о котором вспоминают специалисты СП, не является объективным из-за способа, которым ведется ее сбор и учет. Сегодня следует использовать современные методы получения информации, которыми являются центральная база данных ProZorro - первоисточник в публичных закупках. Кроме того, следующим шагом, который необходимо реализовать - это объединение данных государственного казначейства и Prozorro. Желание СП вернуться к сбору информации с помощью карандаша и бумаги в XXI веке в очередной раз подтверждает непрофессионализм специалистов данного органа.

Вывод СП о непродуктивность системы, основанный на том, что 74% заказчиков не применялись процедуры закупок, не соответствует действительности и противоречит другому пункту Решения, в котором СП приводит аналогичный показатель, но уже с другим значением в 43%.

О размещении системы на платформе Amazon Web Services

Утверждение отчета по сохранению информации на платформе Amazon Web Services (далее - AWS) не соответствует действительности. В марте 2018 ГП "Прозорро" успешно перевело весь массив информации по AWS в украинский центр обработки информации DeNovo. Процесс миграции был осуществлен в соответствии с Законом Украины "О защите информации в информационно-телекоммуникационных системах".

"Выводы Счетной палаты дискредитируют ProZorro", - активисты раскритиковали отчет госоргана, - ЗАЯВЛЕНИЕ, фото-1

Относительно умышленного избежания применения тендерных процедур

Введение системы ProZorro позволило использовать преимущества применения электронных аукционов при закупках даже не значительной стоимости. Поэтому в 2017 году большое количество заказчиков проводили конкурентные допороговые закупки даже от 3000 гривен. Однако, это далеко не всегда свидетельствует о сознательном разделение заказчиками предмета закупки во избежание процедур закупок, о чем говорится в пункте 5 Решение СП Украины. Следует отметить, что до введения системы ProZorro о подобных закупках не было никакой информации.

Об определении администором портала МЭРТ

ТІ Украины считает нецелесообразным наделение Минэкономразвития функциями администратора портала, которые сейчас выполняет ГП «Прозорро». Ведь в пункте 6 части первой статьи 8 Закона Украины "О публичных закупках" речь идет об обеспечении функционирования веб-портала. Эта норма не ограничивает выбор способа обеспечения исполнения этой функции, в том числе путем определения Администратора портала из числа подчиненных МЭРТ предприятий. Тем более, что выполнение этой функции связано с производственной и коммерческой деятельностью, что не типично для органа исполнительной власти.

О монополизации рынка публичных закупок

Представляется предвзятым утверждение о монополизации рынка отдельными площадками. Работа 27 аккредитованных электронных площадок является подтверждением высокой конкуренции. Вместе с тем, участники и заказчики закупок самостоятельно осуществляют выбор площадки, поэтому говорить о монополизации неуместно.

Информация СП Украины о наличии 6 площадок, которые являются наиболее активными, свидетельствует лишь об их более профессиональной и надежной работе с клиентами. В то же время, существующая бизнес модель позволила в сжатые сроки создать эффективную систему электронных закупок, которая экономит государственные средства и уже признана лучшей многими авторитетными международными экспертными организациями. При этом для ее создания не было потрачено ни копейки из государственного бюджета. Такая модель обеспечивает устойчивое финансирование на администрирование и дальнейшее развитие системы закупок и делает ее независимой от внешнего воздействия и манипуляций вокруг возможного финансирования.

О нецелесообразности дальнейшей поддержки портала tender.me.gov.ua

По поводу неэффективности расходования бюджетных средств на содержание системы ІАС "Государственные закупки" информируем, что период функционирования системы и обеспечения сохранности информации размещенной в ней, должно продолжаться до полного завершения закупок по Закону Украины «Об осуществлении государственных закупок» и выполнения Госаудитслужбой контрольных мероприятий по ним. А это как минимум до конца 2019 года.

О длительных сроках рассмотрения жалоб АМКУ

Положения отчета о наличии различных подходов к рассмотрению жалоб Антимонопольным комитетом Украины выглядит противоречивым, поскольку каждая закупка отличается в силу своей специфики. Замечания отчета о длительном рассмотрении жалоб по мелким нарушениям не соответствует действительности, поскольку процедура и сроки рассмотрения соответствующих жалоб четко регламентированы Законом о закупках и не могут превышать 15 рабочих дней.

Об "эффективном" внешнем финансовом контроле со стороны СП

Согласно информации, полученной на запрос ТІ Украины, в течение 2017 СП провела 95 мероприятий государственного внешнего финансового контроля, по результатам которых составлено три админпротокола по статье е накладывались. Поэтому, желание Счетной палаты показать в своем 164-14 КУоАП. При этом, по результатам рассмотрения этих протоколов судами взыскания нже отчете результаты собственной "эффективной" работы выглядит абсурдным.

Обобщая результаты выводов отчета, представители общественных организаций рекомендуют руководству Счетной палаты Украины изменить подходы к осуществлению аналитической работы, в частности обновить существующие методики составления таких отчетов, особенно в сфере публичных закупок, которая сейчас активно развивается. При подготовке выводов, прежде всего, должны учитываться современные мировые тенденции, направленные на электронизацию всех закупочных процессов.

К обращению присоединились:

Платформа Громадський контроль

Центр общественного мониторинга и исследований

Центр медиарасследований "Прозорого"

ОО Молодая Черкасщина

ОО "Криворожский Центр расследований"

ОО Трипольский край

Transparency International Украина

ОО Институт Аналитики и адвокации

ОО Антикоррупционный штаб

ОО Офис регионального развития

ОО ПОЛТАВСКАЯ ПЛАТФОРМА

ОО "Философия сердца"

Женское Антикоррупционное Движение

DOZORRO

ОО Развитие публичных закупок

ОО Антикоррупционная Платформа

ОО "Железная дорога без коррупции"

Всекраинская сеть ЛЖВ "100% жизни

Харьковский антикоррупционный центр

За честный тендер

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
#кривойРог #новости #0564ua #прозорро #криворожскийЦентрРасследований
0,0
Оцініть першим
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Оголошення
live comments feed...