
Неокрашенная труба или утечка? Под Кривым Рогом перед началом отопительного сезона семью оставили без газа

В селе Вольное под Кривым Рогом сотрудники "Криворожгаза" перекрыли газоснабжение на один из частных домов, обосновав свои действия несоблюдением охранной зоны а также тем, что газопровод нуждается в покраске.
Об этом редакции 0564 сообщил местный житель Д., который остался без газа.
Свои слова он подтвердил актом от 5 сентября 2018 года, подписанным мастером и слесарем в присутствии соседа и представителя сельского совета.
По словам самого Д., таким образом "Криворожгаз" выбивает долги из населения. Ведь в размещении объектов на территории домовладения много лет ничего не изменялось и вдруг несоблюдение охранной зоны стало аргументом для того, чтобы в зиму оставить семью без газа. При этом, как говорит Д., никаких требований и никакого предупреждения по поводу возможного отключения газа он не получал, долги гасил по мере возможности, а в последние месяцы осуществлял оплату за потребленный газ в полном объеме.
Д. считает такие действия горгаза незаконными и намерен искать защиты у правоохранителей. Однако для начала ему необходимо возобновить газоснабжение, а сделать это становится все тяжелее после того, как он обвинил сотрудников горгаза в незаконных действиях. Теперь ему выдвигают все новые и новые требования, а зима не за горами.
Кроме этого, Д. возмущен действиями сельского совета, представитель которого подписал акт, составленный сотрудниками горгаза. Он не понимает, какие основания есть у органа местного самоуправления в его отношениях с коммерческим предприятием.

На наш вопрос по поводу сложившейся ситуации сотрудник ПАО "Криворожгаз" по телефону ответила, что они не могут отключать газ за долги "Днепропетровскгаз Сбыту", поскольку это разные предприятия.
А в официальном ответе, полученном через пресс-службу компании, указывается совершенно другая причина отключения газа, чем в акте - якобы газ отключен из-за утечки.
"05.09.2018 при техническом осмотре трасс газопроводов была обнаружена утечка газа в кране на газопроводе - вводе к жилому дому №__ по улице Шевченко, с. Вольное, устранить которую слесарю не представилось возможным из-за отсутствия доступа к территории объекта газопотребления. В связи с этим прекращена подача газа путем перекрытия крана", - говорится в ответе на наш запрос.
Далее указано:
"Для восстановления газоснабжения потребителю необходимо обратиться в один из центров обслуживания клиентов ПАО «Криворожгаз».
Рекомендовано потребителю - новому владельцу жилого дома:
1. Заключить договор Распределения природного газа, путем подписания заявления-присоединения к договору Распределения природного газа, подписать Акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон, т.к. данный акт есть неотъемлемой частью договора распределения природного газа.
2. Заключить договор поставки природного газа с поставщиком, путем подписания заявления-присоединения к договору поставки природного газа
3. Заключить договор на техническое обслуживание систем газоснабжения со специализированной организацией, имеющей соответствующие разрешения органов Гоструда.
4. Оплатить задолженность по потребленный газ, которая накопилась с февраля текущего года".
В горгазе напомнили, что все объекты газораспределительной системы должны подвергаться техническому обслуживанию, а согласно Правил безопасности систем газоснабжения собственник должен обеспечить содержание систем газоснабжения в соответствии с требованиями действующего законодательства Украины.
В ситуации в Вольном, владелец дома, на которого был оформлен лицевой счет, умер в 2014 году, а правопреемник не заявил о своих правах и не переоформил лицевой счет. Т.е. не заключен договор распределения природного газа и не определена граница балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон между оператором ГРС и потребителем.
Таким образом в ПАО "Криворожгаз" считают, что потребитель не выполнил свои обязательства перед оператором ГРС и кроме этого, не своевременно, не в полном объеме осуществлял оплату за потребленный газ.
Также нам сообщили, что, согласно Кодекса ГРС (раздел IX гл.4 п.3), потребитель обязан своевременно, но не позднее чем в месячный срок письменно уведомить оператора ГРС обо всех изменениях, касающихся видов потребления газа и/или отапливаемой площади, и/или количества лиц, зарегистрированных на его объекте. В случае временного не проживание зарегистрированных на объекте потребителя лиц, потребитель, или уполномоченное им лицо, должен заблаговременно сообщить об этом оператору ГРС и предоставить документы, подтверждающие отсутствие зарегистрированного лица.
В то же время в разделом VI. гл. 3. п.6 Кодекса предусмотрено, что потребитель должен самостоятельно, обратиться к оператору ГРС с соответствующим заявлением о внесении изменений в персонифицированные данные или заключение договора распределения природного газа.
В сельском совете ситуацию (по поводу полномочий его представителей подписывать акты горгаза) не комментируют.
Читайте также: Криворожане жалуются на действия монополиста, оставившего их без газа на несколько суток.
Читайте также: Из-за действий горгаза жители Кривого Рога уже неделю сидят на сухпайках.