Перед поднятием проезда в маршрутках до 10 гривен, криворожане требуют узнать реальный пассажиропоток
После того, как перевозчики провели под стенами горисполкома митинг с требованием поднять тариф на проезд в маршрутках до 10 грн., криворожане потребовали создать комиссию и провести реальный подсчет пассажиров.
Соответствующую петицию зарегистрировал Анатолий Родзяк на сайте "Розумне місто".
"Я как житель города требую создать комиссию, которая посчитает реальный пассажиропоток в маршрутках нашего города! Я, как и многие жители города, недоволен постоянными необоснованными повышениями стоимости проезда в маршрутках", - указал в петиции автор.
По мнению Анатолия Родзяка, даже тариф в 6 грн. -необоснованный и даже завышенный.
"После того, как водители маршруток потребовали поднять стоимость проезда до 10 гривен, я решил посчитать сколько людей они перевозят, хотя и без этого знал, что количество пассажиров за один рейс явно больше, чем количество, указанное в формуле расчета стоимости проезда", - сотметил автор петиции.
Он написал, как в пятницу 16 ноября около 18:30 сел на конечной в маршрутку №231 и проехал до кольца 44 квартала, за этот отрезок пути он насчитал 35 пассажиров, которые оплатили проезд и 2 льготника. 35 человек до 44 квартала, а это еще не конечный пункт!
Далее он пересел на маршрут №223 и на нем от кольца 44 квартала проехал до Сильпо на Вечернем бульваре, за этот отрезок пути проехало 52 человека + 1 льготник. И этот отрезок тоже не вся длина маршрута.
В субботу, 17 ноября, примерно в 11:00 я сел в маршрутку №217 на конечной остановке "магазин Чебурашка" и проехал до Центрального рынка, за этот отрезок проехало 34 пассажира оплативших проезд.
"И это не вся длина маршрута и это почти что полдень выходного дня! Теперь несложная арифметика, например, по 231 маршруту! Учитывая не всю длину маршрута и то, что это был не час пик и маршрутка не была забитой как это обычно бывает, возьмем в формулу то количество, которое я насчитал. 35 человек в одну сторону, на круг получается 70 человек. Умножаем на 7 кругов, хотя на самом деле они делают больше 7 кругов за день. 70х7=490 человек, теперь просто умножаем на 6 гривен и получаем 2940 гривен. Учитывая длину маршрута в 25 км, круг получается 50 км, семь кругов 350 км. Почитав отзывы на различных форумах и сайтах я выяснил, что на 100 км уходит 10-12 литров дизельного топлива. Это если закрыть глаза на то, что в нашем городе на многих маршрутках стоит ГБО. Так вот, 350 км это 42 литров топлива. 42 литров умножаем на 32 гривны и получаем 1344 гривны на топливо. 2940 - 1344 = 1596 гривен. План 900 гривен. Остается 696 гривен. Обратно же повторюсь в расчет было взято всего 7 кругов в день, количество пассажиров было взято наверное даже меньше среднего. На заводах и шахтах не все столько получают! А теперь представьте, если 490 человек умножить на то, что хотят маршрутчики!!! И это я не говорю о том, где маршрутчики покупают топливо (далеко не все на АЗС). А то как они моют машины щетками с луж или ведер и то только снаружи и то не часто можно увидеть даже на пл. Освобождения. Вот для того, чтобы максимально точно посчитать стоимость проезда, я и требую создать комиссию, которая посчитает реальный пассажиропоток! Ставить в формулу 18-20 человек за рейс или 36-40 человек за круг, это честно говоря, смешно!" - подытожил Анатолий Родзяк.
За несколько дней петицию подписали 110 криворожан из необходимых тысячи человек.