
На что криворожские депутаты предлагают потратить почти 7,5 миллиардов из бюджета города, - ФОТО

В Кривом Роге депутаты горсовета проголосовали за бюджет-2019.
Как стало известно корреспонденту 0564 во время сегодняшнего пленарного заседания, большинство депутатов горсовета (47) поддержали подготовленный проект решения о бюджете -2019.
Докладчиком по этому вопросу была директор департамента финансов исполкома городского совета Елена Рожко.
Согласно объяснительной записке к проекту решения, в проектных показателях объем доходов городского бюджета рассчитан в сумме 7 493 272,2 тыс.грн., В том числе:
- по общему фонду 7 227 739,2 тыс.грн .;
- по специальному фонду 265 533,0 тыс.
Из них официальные трансферты составляют 2 531 162,6 тыс.грн., или 33,8%.

Общий фонд городского бюджета
Доходы общего фонда (без учета трансфертов) планируется в сумме 4 696 576,6 тыс. грн. с ростом на 22,4% или на 860 685,9 тыс. грн. по сравнению с плановым показателем на 2018 год (3 835 890,7 тыс. грн.).
Базовым источником общего фонда остается налог и сбор на доходы физических лиц, его удельный вес 60%.
Прогнозный показатель этого налога составляет 2 819 021,0 тыс. грн. (Рост к плану 2018 на 16,4% или почти на уровне, определенного Министерством финансов Украины).
Основные факторы, которые учтены при планировании поступлений этого налога:
- установление минимальной заработной платы с 1 января 2019 в размере 4 173 грн. в месяц и должностного оклада работника 1 тарифного разряда Единой тарифной сетки - 1921 грн .;
- ставка налогообложения общего месячного дохода физических лиц 18%;
- рост средней заработной платы по городу;
- легализация выплаты заработной платы.
Более трети доходов занимают местные налоги и сборы, прогнозная сумма по которым составляет 1 589 868,2 тыс. грн.
Наибольшим образом из них пополнит бюджет налог на имущество, который в свою очередь включает плату за землю, налог на недвижимое имущество, отличное от земельного участка и транспортный налог.
Поступления от платы за землю на 2019 ожидаются в сумме 1 282 400,0 тыс.грн., что на 35,3% больше плана текущего года по бюджету города.
Расчет по налогу на недвижимое имущество, отличное от земельного участка осуществлено с учетом решения городского совета об установлении ставок на 2019, а также рост на законодательном уровне минимальной заработной платы, от которой зависят ставки налога. В 2019 году ожидается увеличение поступлений этого налога от юридических лиц за счет роста ставок по решению городского совета для объектов нежилой недвижимости (с 0,3% до 0,5%) и роста на 12,1% минимальной заработной платы. Для физических лиц, которые будут платить в 2019 году налог за 2018, планируется рост поступлений только пропорционально росту минимальной заработной платы. Так как планируется частичное зачисления этого налога в районных бюджетов для выполнения их полномочий, плановый показатель в городском бюджете составляет 12 968,2 тыс. грн.
Поступления транспортного налога запланирован на уровне ожидаемых поступлений 2018 года в сумме 2 700,0 тыс. грн.
Плановая сумма по единому налогу составляет 284 800,0 тыс. грн., что на 16,7% больше плана текущего года.
При определении объема акцизного налога учтено сохранение в течение 2019 нормы о зачислении из государственного в местные бюджеты 13,44% акцизного налога с горючего. Объем поступлений этого налога планируется на уровне плановых показателей 2018 года в сумме 90 000,0 тыс. грн.
Ставка по акцизному налогу по реализации субъектами хозяйствования розничной торговли подакцизных товаров (алкогольных напитков и табачных изделий) остается неизменной (5% от стоимости реализованного товара). Так как планируется частичное зачисления этого налога в районных бюджетов для выполнения их полномочий, плановый показатель в городском бюджете составляет 78 621,4 тыс. грн.
С 2019 года вводится новшество для местных бюджетов. Для увеличения их финансового ресурса на законодательном уровне предусмотрено зачисление 5% рентной платы за пользование недрами для добычи полезных ископаемых общегосударственного значения за счет соответствующего сокращения поступлений в государственный бюджет. По прогнозным расчетам налоговых органов города ожидается, что плательщики, осуществляющие добычу полезных ископаемых, оплатят в городской бюджет 64 072,8 тыс. грн.
В соответствии с бюджетным законодательством в городской бюджет зачисляются отдельные виды платы и сбора за предоставление административных услуг. Платные административные услуги в городе оказывают управления Государственной миграционной службы, полк патрульной полиции, отдел в Криворожском районе Главного управления Держгеокадастру, управление Государственной регистрации Главного территориального управления юстиции, управления по вопросам регистрации исполкома Криворожского городского совета, отдел по вопросам государственного архитектурно-строительного контроля и другие субъекты. Общий объем поступлений платы за эти услуги в 2019 году планируется в сумме 27 000,0 тыс. грн.
Поступления от аренды объектов коммунального имущества на 2019 планируются в сумме 19 400,0 тыс. грн. согласно предварительным расчетам предоставления объектов в арендное пользование с учетом применения индекса инфляции до арендных платежей.
Другие поступления доходов общего фонда, которые составляют 0,3% или 15 593,2 тыс. грн. (Это: налоги - на прибыль предприятий коммунальной собственности; поступления - от государственной пошлины, части чистой прибыли коммунальных предприятий, туристический сбор и другие платежи) запланированы с учетом предложений налоговых инспекций города, отделов, управлений и других исполнительных органов городского совета.

Специальный фонд городского бюджета
Объем доходной части специального фонда городского бюджета (без трансфертов) на 2019 определен в сумме 265 533,0 тыс. грн.
Состояние местного долга
Учитывая начатую в 2018 году работу по привлечению городом кредитных ресурсов, определен предельный размер местного долга, исходя из прогнозного объема поступлений в городской бюджет на последующие годы.
Также, определен предельный объем предоставления местных гарантий. Это связано с приобретением троллейбусов коммунальным предприятием «Городской троллейбус» в сумме 10 млн. Евро под местную гарантию.
Расходы городского бюджета на 2019
В проекте городского бюджета на 2019 объем расходов с кредитованием и погашением долга предлагается в сумме 7 499 875,0 тыс.грн., в том числе:
- по общему фонду 6 646 879,0 тыс.грн .;
- по специальному фонду 852 996,0 тыс.
При определении расходов городского бюджета приоритетами остается его социальная направленность.
В расходах общего фонда 80,3% или 5 335 156,8 тыс. грн. занимают социально защищенные расходы.
Расходы на оплату труда с начислениями работникам бюджетной сферы предлагаются в сумме 2 738 117,8 тыс. грн. В проектных показателях по каждой отрасли бюджетной сферы заложено уровень минимальной заработной платы с 1 января 2019 - 4 173 грн. и размера должностного оклада работника 1 тарифного разряда Единой тарифной сетки на уровне прожиточного минимума - 1 921 грн.
На оплату энергоносителей и коммунальных услуг предлагается предусмотреть 439 197,8 тыс. (В том числе потребляемых учреждениями бюджетной сферы - 386 816,3 тыс. грн.). Расходы рассчитаны на уровне ожидаемого потребления 2018 года, ожидаемого повышения действующих тарифов.
На приобретение продуктов питания, медикаментов, возмещение расходов, связанных с отпуском лекарственных средств гражданам бесплатно и на льготных условиях, расходы предусмотрены в сумме 269 172,9 тыс. грн.
Объем резервного фонда городского бюджета предлагается в размере 10 000,0 тыс.грн.
На 2019 за счет средств общего и специального фондов предусматриваются по отраслям следующие расходы:
- образование - 2 548 307,9 тыс.грн .;
- здравоохранение - 849 334,5 тыс.грн .;
- социальная защита и социальное обеспечение - 435 437,2 тыс.грн .;
- культура и искусство - 133 626,8 тыс.грн .;
- физическая культура и спорт - 134 221,4 тыс.грн .;
- органы управления - 224 480,0 тыс.грн .;
- жилищно-коммунальное хозяйство - 499 260,0 тыс.грн .;
- строительство, реконструкция объектов - 84 909,7 тыс.грн .;
- транспорт - 711 823,9 тыс.грн .;
- другие программы и мероприятия, связанные с экономической деятельностью (городские программы) - 75 568,8 тыс.грн .;
- предотвращение и ликвидация чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий - 3 074,2 тыс.грн .;
- предоставление кредита молодым семьям и его обслуживание - 734,0 тыс.грн .;
- обслуживание долга - 100,0 тыс.грн .;
- погашение долга - 600,0 тыс.грн .;
- природоохранные мероприятия - 60 000,0 тыс.грн .;
- целевые фонды, образованные органами местного самоуправления - 12 878,6 тыс.грн .;
- межбюджетные трансферты социального направления из государственного бюджета, передаваемых районным в городе бюджетам - 1 202 054,9 тыс.грн .;
- резервный фонд - 10 000,0 тыс.грн .;
- реверсная дотация - 225 747,1 тыс.грн .;
- дотация районным в городе бюджетам - 270 998,6 тыс.грн .;
- субвенции из городского бюджета на учреждения здравоохранения - 12 800,0 тыс.грн;
- субвенция из городского бюджета районным в городе бюджетам на финансирование проектов-победителей конкурса «Общественный бюджет» - 3 917,4 тыс.
Более детально о предусмотренных бюджетом-2019 расходах, читайте в следующих публикациях на нашем сайте.
С замечаниями и предложениями относительно подготовленного проекта бюджета выступили представители фракций горсовета. Но озвученные предложения проголосованы не были. Городской голова сразу поставил на голосование проект бюджета, подготовленный горисполкомом. Депутатское большинство его поддержало.