
Как криворожанам решить пенсионные вопросы и получить помощь на погребение в условиях карантина

Прием в сервисных центрах управления обслуживания граждан Пенсионного фонда Украины (ПФУ) на период карантина ограничен. Однако многих криворожан волнуют вопросы назначения и выплаты пенсий. Для кого-то актуален вопрос получения материальной помощи на погребение.
Сайт 0564.ua информирует о том, как решаются пенсионные вопросы во время карантина со ссылкой на пресс-службу ПФУ.
"Живой" прием - только по вопросу помощи на погребение
Прежде всего, отмечается, что работа структурных подразделений ПФУ в период, когда действует режим карантина, организовывается с учетом требований Закона Украины от 17 марта 2020 N9 530-их «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины, направленные на предотвращение возникновения i распространению коронавирусной болезни (COVІD-l9)», Постановления Кабинета министров Украины от 11 марта 2020 №211 "О предотвращении распространения на территории Украины кopoнaвиpycа COVІD-l9", приказа Пенсионного фонда Украины от 12 марта 2020 №28 "О мерах по предупреждению распространения кopoнaвирycа COVІD-19).

Таким образом прием граждан в сервисных центрах управления обслуживания ПФУ сейчас ограничен - для предотвращения распространения инфекционных заболеваний, в том числа вызванных коронавирусной инфекцией COVІD-19.
Учитывая это обстоятельство, в сервисных центрах в период карантина проводится прием только документов для выплаты пособия на погребение.
Для этого при входе в помещения сервисных центров разместили специальные боксы для документов.
Напомним, 12 марта в Кривом Роге утвердили новые цены на ритуальные услуги.
Какие пенсионные вопросы можно решить, не выходя из дома?
Со дня объявления карантина остановлено течение сроков обращения за получением административных и других услуг и сроков предоставления этих услуг, определенных законом. Со дня прекращения карантина течение этих сроков продолжится с учетом времени, прошедшего до его остановки.
Пенсийний фонд Украины призывает граждан Украины беречь себя и соблюдать требования карантина. Тем более, что возможности решить большинство вопросов, не выходя из дома, дистанционно сегодня обеспечены - с помощью онлайн сервисов вебпортала Пенсионного фонда Украины https://portal.pfu.gov.ua.
Зарегистрировавшись на вебпортале электронных услуг ПФУ, в личном кабинете есть возможность:
- подать заявление о назначении пенсии в "одно касание", заявление о перерасчете пенсии;
- получить справки, достоверность которых подтверждается QR-кодом (формы ОК-5 / ОК-7, справка о размере пенсии, сведения о выплаченной заработной плате, уплаченные в пользу лица страховые взносы, приобретенный страховой стаж, другие);
- подать Анкету застрахованного лица для внесения / изменения / уточнения данных в Реестр (и) застрахованных лиц;
- подать обращение (заявление, жалобу, предложение);
- активировать услугу бесплатного СМС-информирования (относительно назначения / перерасчета пенсии; уплаты страховых взносов работодателем и страховой стаж лица).
Кроме того, по любым вопросам можно получить дополнительные разъяснения по номерам «горячих» телефонных линий.
Изменен график работы Контакт-центра
Тем, кому придется в дни карантина решать пенсионные вопросы, следует знать, что график работы Контакт-центра ПФУ изменился с 24 марта. Пока прием звонков работниками Контакт - центра будет осуществляться с понедельника по пятницу с 8:00 до 20: 00.
☎️При этом номера телефонов остаются неизменными:
0-800-503-753;
(044) 281-08-70;
(044) 281-08-71.
В Пенсийний фонд Украины призывает граждан Украины беречь себя и соблюдать требования карантина. Тем более, что возможности решить большинство вопросов, не выходя из дома, дистанционно сегодня обеспечены.
В помощь для дистанционного решения вопросов - видеоинструкция "Как пользоваться вебпорталом и его электронными сервисами", которая есть в YouТube и социальных сетях Facebook и Twitter.
Решать вопросы можно через мобильное приложение:
Загрузив мобильное приложение "Пенсионный фонд" на мобильное устройство (смартфон, планшет), криворожане также получат доступ к электронным сервисам Пенсионного фонда Украины в удобном формате.
На информационной странице вебпортала ПФУ можно прочесть актуальную информацию
Также можно можете подать:
электронное обращение в соответствии с Законом Украины «Об обращениях граждан», по ссылке: Для общественности / Обращения граждан / Электронное обращение / Электронное обращение (формуляр);
электронный запрос на информацию, согласно Закону Украины "О доступе к публичной информации", по ссылке: Для общественности / Доступ к публичной информации / Электронный запрос на публичную информацию / Электронный запрос на публичную информацию.

Постеры - коллаж: РБК-Украина.