
Работа дальнобойщиком в США: плюсы и минусы, зарплата, требования к водителям (личный опыт иммигранта)
Тема работы дальнобойщиком в США интересует многих водителей, которые хотели бы эмигрировать в эту страну. Чтобы получить информацию из первых рук наш интернет-ресурс пообщался с выходцем из Украины Алексом Потинським. Сейчас он живет в Филадельфии и более 4 лет занимается грузоперевозками. Начав работать простым дальнобойщиком, за это время Алекс открыл траковую компанию и нанял 10 водителей.

Преимущества работы дальнобойщиком
- Первый приоритет этой специальности – зарплата выше средней по стране. Это значит, что эмигрант, работающий дальнобойщиком, получает больше среднестатистического американца.
- Второе по важности преимущество - относительная свобода. Дальнобойщика не контролирует постоянно начальство.
- Немаловажный плюс – это гибкий график. Опытные дальнобойщики могут себе позволить работать 9-10 месяцев в год, а остальное время отдыхать.
- На четвертое место Алекс поставил быструю возможность развития. Работа для дальнобойщиков в США – это своего рода карьерный старт. По сравнению с другими профессиями возможностей для роста здесь больше.
Недостатки
Каждая профессия имеет свои слабые места. Есть они и у тракдрайверов. Перечислим наиболее существенные из них:
- Первое место безоговорочно занимает вредный для здоровья сидячий образ жизни. Компенсировать этот недостаток можно физическими упражнениями и активными видами отдыха в нерабочие дни.
- Немалый противовес приличному заработку – невозможность возвращаться после работы домой ежедневно.
- После того, как дальнобойщик провел за рулем более 10 часов, риск ДТП возрастает. Наколенная усталость, необходимость ехать ночью, пересекать разные климатические пояса – все это плохо отражается на концентрации водителя.
Итак, подытожим описанные выше плюсы и минусы, добавив к ним для полноты картины еще несколько пунктов:
Плюсы
- Высокая оплата труда.
- Относительная свобода.
- Гибкий график.
- Качественная американская техника.
- Возможность открытия собственного бизнеса.
- Практически полное отсутствие криминала.
- Возможность путешествовать по всей стране.
Минусы
- Профессиональные риски.
- Долгие отлучки из дома.
- Нарушение двигательного режима и рациона питания.
- Ответственность за груз.
Соотношение зарплаты и затраченных усилий
Согласно статистике средняя зарплата водителя трака в США варьируется от $30 000 до $90 000 в год. На размер оплаты влияет множество факторов: стаж, характер груза, солидность работодателя и пр.
Основной показатель для начисления зарплаты – количество пройденных миль. Начинающий дальнобойщик может претендовать на расценки – от 40 центов за милю.
Согласно трудовому регламенту дальнобойщики в Америке могут управлять грузовиком не более 8 ч подряд и 11 ч в сутки. После 80-часового периода вождения он обязательно должен отдыхать 36 ч.
Несложные подсчеты показывают: водитель при ставке 50 центов за милю в месяц зарабатывает более $5 000 в месяц (без налоговых вычетов). С учетом курса для украинцев эта сумма может показаться просто космической. Водители рефриджераторов, перевозчики опасных грузов и негабарита получают еще больше. Сравнив режим работы и зарплату, вы можете самостоятельно сделать вывод о том, стоит ли дальнобой в Америке затраченных на него усилий.
Что требуется, чтобы получить работу?
Украинские права в США не котируются. Вначале нужно получить «легковые» американские права. В некоторых штатах требуется годовой стаж вождения легковушкой для того, чтобы подать заявление на лицензию CDL (права для дальнобойщиков). Экзамен включает три части:
- Письменный тест.
- Обучение в школе дальнобойщиков.
- Сдача теории и практического экзамена.
Для перевозки опасных грузов требуется специальная лицензия.
Помимо документов кандидатам на эту специальность требуется хорошая физическая форма, так как еще до выдачи прав проводится медосмотр. Проблемы могут возникнуть у водителей младше 25. Официально права CDL можно получить после 21 года.
Где лучше всего искать работу?
Объявления о вакансии тракдрайвера можно найти в интернет-ресурсах. В частности, много предложений публикуется на портале объявлений - BAZAR.club.
В конце нашего интервью Алекс дал совет будущим дальнобойщикам в США начать свою карьеру с работы в траковой компании, чтобы скопить начальный капитал на открытие собственного предприятия. В Америке государство выделяет много грантов для поддержки малого бизнеса, который помогает развивать экономику страны.