
Выбор моторного масла по главным критериям
Несмотря на большое количество марок масла, автолюбители считают главными всего два критерия: вязкость SAE и класс API. Прежде чем купить масло 5W-40 или другой тип, стоит разобраться с этими параметрами.
Естественно, если автомобиль на гарантии, то нужно использовать только рекомендуемый тип смазки или такой, которая имеет допуск производителя. При поломке ремонта дилер может отказать в ремонте, если обнаружит неподходящий смазочный материал.

Классификация смазки по SAE
Это именно те непонятные для начинающих водителей цифры 10W-40, 0W-30 и другие. Здесь нет ничего сложного. Первая цифра означает температуру применения, а вторые – индекс вязкости. Буква W говорит о том, что материал может использоваться в любое время года.
Но стоит помнить, что показатель 0 или 10 означает не 0 градусов и 10, а -35 и -25 градусов. Для марки 15W-40 минимальная температура запуска мотора составляет -20 градусов. Для климата Украины вполне достаточно класса 10. В новых моторах используется жидкая смазка, так как зазоры между деталями минимальные. В изношенных двигателях (более 50%) выбирается более густая смазка 5W-40 и выше.
Классификация по API
Кроме SAE на упаковке смазочного материала можно увидеть следующую маркировку:
- S – для бензинового двигателя;
- C – для дизеля;
- Т – для двухтактных моторов;
- EC – энергосберегающий материал.
Но и это ещё не всё, что нужно знать. Буква S или C дополнены другими буквами латинского алфавита. Чем дальше они от начала, тем лучше. Например, SA, SC, SH, SM. Самая современная марка для бензиновых моторов SN, а для дизелей CF. Также есть универсальное масло для разных двигателей, обозначающееся как SN/CF.
В современных турбированных моторах допускается только использование масел SM или SN. В любом случае, на упаковке должна быть пометка, что средство можно использовать на таких силовых установках. Смазки SL считаются энергосберегающими. Использование масла с индексом SA-SF может нанести вред современным механизмам.