Туалеты закрыты, свет отключен, зарплаты нет: как работает местная власть в Криворожском районе, - ФОТО
Сотрудники аппарата Криворожского районного совета на Днепропетровщине уже длительное время не получают зарплату. Должностные лица местного самоуправления, служащие, техперсонал живут за счёт зарплат своих мужей (жён), пенсий (своих, родственников). Причиной некоторые называют конфликт между политсилами в райсовете, который перерос в конфликт между райгосадминистрацией и райсоветом. А последствия конфликта якобы и отражаются на жизни рядовых сотрудников органов местного самоуправления.
Эта информация, полученная корреспондентом сайта 0564.ua от собственного источника, подтолкнула редакцию нашего сайта к более детальному изучению ситуации в Криворожском районе. Оказалось, что на данный момент в районе не финансируется не только зарплата сотрудников райсовета, но и ряд других важных расходов.
Для понимания ситуации отметим, что Криворожский район в его нынешних границах создан в соответствии с постановлением Верховной Рады Украины № 807-IX от 17 июля 2020 года. В его состав вошли: Апостоловская, Криворожская, Зеленодольска городские, Вакуловская, Глееватская, Гречаноподовская, Грушевская, Девладовская, Карповская, Лозоватская, Нивотрудовская, Новолатовская, Новопольская сельские, Софиевская, Широковская поселковые территориальные громады.
В Криворожском районном совете, представляющем интересы территориальных громад Криворожского района, в настоящий момент депутатские полномочия осуществляют представители 5 политических партий: "Слуга народа" получила 34.38% мандатов (22 депутата), "Блок Вилкула "Украинская перспектива" - 28.13% мандатов (18 депутатов), "Оппозиционные платформа - ЗА ЖИЗНЬ" -18.75% (12 депутатов),"Сила Людей" - 9.38% (6 депутатов),"Европейская СОЛИДАРНОСТЬ" -9.38% (6 депутатов).
Но несмотря на то, что фракция ПП "Слуга народа" по результатам выборов оказалась самой многочисленной, в райсовете депутаты этой пропрезидентской фракции остались в меньшинстве, поскольку представители других политсил (кроме ПП "Сила людей") создали "ситуативное большинство", которое и позволяет принимать решения большинством голосов.
Председателем Криворожского райсовета был избран Виктор Мудрый (из г.Апостолово, от "Европейской Солидарности"). При этом фракция ПП "Слуга народа" заявила о нарушениях в процедурных вопросах сессии, на которой избирался руководитель совета, и оспаривает результаты принятых на сессии решений в судебном порядке.
В то же время председателей государственных администраций назначает Президент Украины. Так, Владимир Зеленский 26 февраля назначил главой Криворожской райгосадминистрации Евгения Ситниченко, ранее возглавлявшего Широковскую райгосадминистрацию.
Несмотря на то, что каждый из органов - райгосадминистрация и районный совет - имеют определённые законодательством полномочия, несовершенство этого самого законодательства часто используется в интересах тех или иных бизнесгрупп, политических команд или местных элит. Внешне это проявляется в публичном противостоянии, войне за полномочия и властное влияние, судебных тяжбах...
И речь идёт не только о Криворожском районе - подобные примеры можно найти по всей Украине. И, похоже, в процессе реформирования местного самоуправления и территориальной организации власти законодатели не смогли предусмотреть действенные инструменты для повышения эффективности организации системы власти, в частности, на районном уровне. В итоге, от неэффективного сотрудничества разных её ветвей страдают обычные люди.
В Криворожском районе "война за полномочия" сегодня дошла не только до того, что заблокировано финансирование потребностей учреждений, но и вообще до ситуации, которую вряд ли может представить любой европейский чиновник местного уровня, выполняющий возложенные на него законодательством обязанности: в течение рабочего дня сотрудники районных структур, размещённых в здании Криворожского районного совета на улице Кобылянского, 152, не имеют возможности удовлетворить физиологические потребности, не говоря уже о других моментах в обеспечении процесса чиновничьей работы.
Простые смертные на условиях анонимности говорят о банальной борьбе за власть, в которой традиционно страдают "холопы", в роли которых сегодня оказались госслужащие, должностные лица местного самоуправления, сотрудники некоторых районных структур, жители Кривого Рога и Криворожского района, принадлежащие к целевым группам потребителей услуг, которые сегодня не финансируются из-за противостояния двух ветвей власти.
В частности, структурные подразделения райгосадминистрации и некоторые районные службы, предоставляющие услуги населению, в здании, принадлежащем райсовету, из-за прекращения энерго и водоснабжения лишены нормальных условий для работы; сотрудники районного совета трудятся без зарплаты, остановлено финансирование ряда потребностей местных громад Криворожского района...
Такая ситуация продолжается уже полгода. Говорят, о ней знают в области, но... "Если бы речь шла о каком-то другом районе области, то это бы быстро прекратили, но это же - Криворожский район! Тут сошлись интересы важных людей из местной и не только власти. Поэтому областное руководство предпочитает не вмешиваться", - прозвучало в беседе с нашим корреспондентом.
В то же время руководители районного совета и районной государственной администрации поделились с нами своими оценками ситуации в Криворожском районе.
Председатель Криворожского райсовета Виктор Мудрый не стал отрицать политической составляющей в возникшей проблеме. По его словам, депутаты от "Слуги народа" занимают оппозиционную позицию в отношении вопросов, инициированных и поддержанных депутатами "ситуативного большинства" и часто не приходят на заседания сессий. Виктор Мудрый заявляет, что руководство Криворожской райгосадминистрации "работает в тандеме" с фракцией "Слуга народа".
Фото с Facebook Виктора Мудрого
- Мы понимаем, почему так происходит. Ведь сегодня политсила "Слуга народа" является провластной партией, и те назначения, которые происходят в райгосадминистрации, они сегодня проводятся официальным Киевом. Назначение и главы райгосадминистрации и его заместителей - это прерогатива действующей власти. Поэтому они работают в тандеме, - говорит Мудрый.
Его объяснение о "специфике" решения финансовых вопросов в районе выглядит так:
- Ещё до избрания руководства Криворожского райсовета вновь назначенный глава райгосадминистрации Евгений Ситниченко доказывал, что если председателем райсовета будет избран кандидат от другой политсилы, кроме "Слуги народа", то он, как ветвь госвласти, будет держать в блокаде райсовет, в том числе не будет финансировать расходы.
Это, якобы, говорилось на встрече руководителям фракций - ОПЗЖ, УПП - Блок Вилкула и самому Мудрому, как представителю ЕС.
- Он (Ситниченко - ред.) называл это "Блокадой Ленинграда" - это его слова. По сути, так и случилось. Прошла сессия, 30 марта избрали председателя райсовета. Я принял райсовет фактически без средств на его содержание. В бюджете на тот момент оставались лишь средства на содержание райсовета (1млн 296 тысяч) и почти все они были направлены на содержание аппарата рады.
Следует учесть, что в начале года проходила ликвидация районов, всех сотрудников Криворожского, Апостоловского, Широковского и Софиевского районных советов мы должны были принять в штат и уволить через 2 месяца с соответствующими выплатами. Таким образом на зарплатный фонд были потрачены все имевшиеся на тот момент средства. Так аппарат Криворожского райсовета последний раз получил аванс в марте 2021 года, а уже в конце марта 2021, когда я был избран председателем райсовета, фонд зарплаты был абсолютно пуст. Такая же ситуация сложилась и с защищёнными расходами, которые направляются на энергоснабжение, водоснабжение, т.е. на коммунальные платежи по зданию райсовета. На имевшуюся в бюджете сумму были заключены договоры со снабжающими предприятиями, но согласно бюджетного законодательства договор действует в рамках имеющейся суммы, т.е. если сумма исчерпана, договор пролонгировать невозможно, - поясняет председатель Криворожского райсовета,
- У нас был договор с Криворожской РГА как арендатором (на 49 тысяч гривен). Суммарно деньги, которые нам были выделены и деньги за аренду райгосадминистрацией помещений, это средства, за которые содержалось наше здание в первом полугодии этого года. Речь идёт, преимущественно, об энергоснабжении, как о самой объёмной статье расходов в период до начала отопительного сезона. Приняв райсовет, в соответствии с Бюджетным кодексом (БК), с учётом ст.55 БК, согласно которой райсовет, как единственное районное учреждение, имеет преимущество по финансированию защищённых расходов, я подал бюджетный запрос. На тот момент в районном бюджете были остатки, и депутаты поддержали позицию, что аппарат рады должен быть профинансирован в полном объеме. Как и положено, мы обратились к главе райгосадминистрации, потому что только он может внести проект решения по изменениям в бюджет. Но с конца марта до конца апреля нас держали в блокаде. Мы "достучались", в том числе через СМИ, и в конце апреля проект изменений к бюджету был внесён райгосадминистрацией (РГА) в райсовет. И это стало уже началом второго этапа недоразумения с главой РГА, который пытался почти все имеющиеся в райбюджете средства распределить среди трёх ОТГ.
При этом председатель райсовета Виктор Мудрый утверждает, что ранее, в конце бюджетного периода 2020 года, финструктурами, обслуживающими бюджеты районов, которые объединялись в рамках административно-территориальной реформы в один, Криворожский район, были определены целевые средства и средства общего фонда: целевые средства надлежало направить тергромадам, а средства общего фонда - в районный бюджет. Предложение руководства РГА распределить поступившие в райбюджет средства между тремя громадами председатель райсовета назвал манипуляцией.
- Депутаты райсовета представляют общие интересы территориальных громад района, а их у нас 15 вместе с Кривым Рогом. И мы не можем сказать, что эти громады мы любим и будем между ними распределять средства, а эти не любим. И второе, что не понравилось депутатам в предложении РГА, что в проекте решения средства не имели целевого назначения, или, как говорят, были обезличены, - поясняет Мудрый.
Согласно его слов, взяв за основу проект решения об изменениях в бюджете, внесённый РГА (50% позиций проекта РГА осталось - Мудрый), депутаты дополнили его своими предложениями. Эти предложения возникли в результате объездов населённых пунктов района, встреч председателя райсовета и депутатов с громадами, так "были определены болевые точки, проблемы". Таким образом депутаты определили целевое назначение средств, которые им предлагалось передать громадам. Эти предложения рассматривались и на заседании бюджетной комиссии, на которой, якобы, присутствовал и руководитель РГА Евгений Ситниченко (сам глава РГА отрицает, что вопрос изменений в бюджет обсуждался бюджетной комиссией - ред.).
- Он (Ситниченко - ред.) вылетел с комиссии, потому что был недоволен. Он почему - то считает, что депутаты вообще имеют право либо принять внесённый им бюджет, либо не принять, - комментирует ситуацию Мудрый и продолжает:
- Мы нашли разъяснения, что депутаты имеют право подавать предложения по изменениям к бюджету, предложения по конкретным программам. Поскольку это не был проект, альтернативный проекту РГА, а всего лишь доработанный на его основе, но с учётом предложений депутатов. Проголосовав за доработанный проект решения по изменениям в бюджет, мы предоставили документы в РГА и финотдел РГА - к исполнению. Это было 12 июня, а 18 июня мы получили ответ за подписью главы РГА о том, что они считают наши решения незаконными и соответственно финансировать не будут.
Упомянув о том, что в местное казначейство райгосадминистрацией в срок не было внесено расписание местного бюджета, и казначейство не зарегистрировало финансовые обязательства по документам райсовета, Виктор Мудрый процитировал статью 18 ЗУ об РГА о том, что местные государственные администрации выполняют решения райсовета о бюджете. Также чиновник напомнил, что незаконными решения органов местного самоуправления признаются лишь в судебном порядке (ст. 59 ЗУ "О местном самоуправлении в Украине), но таких судебных решений нет. Несмотря на это, на данный момент финансирование принятых райсоветом решений отсутствует.
Сам председатель Криворожского райсовета убеждён, что решения райсовета подготовлено в соответствии с действующим законодательством, оно законно, в том числе и потому, что областной финдепартамент не отреагировал на принятое райсоветом бюджетное решение как на решение, содержащее ошибки или нарушения в показателях (сослался на ст.122 БКУ). А с целью обеспечения выполнения решения районного совета руководитель райсовета подал заявление на тех, кто выполнять его отказывается. Таким образом в Криворожское районное управление полиции в августе поступило заявление Виктора Мудрого о совершении уголовного преступления, предусмотренного ч.1 ст. 129 УК Украины (в порядке ст. 214 Уголовно-процессуального кодекса Украины). Как указано в этом заявлении, уголовные преступления, предусмотренные ст.ст. 356, 364, 367 Уголовного кодекса Украины, совершены начальником финансового управления Криворожской районной государственной администрации Татьяной Горб.
В заявлении, в частности, перечислены решения райсовета от 9 июня 2021, которые на данный момент не выполняются райгосадминистрацией и её структурами. Отмечается, что этими решениями обеспечиваются расходы районного бюджета на: оплату труда работников бюджетных учреждений; начисления на заработную плату; приобретение медикаментов и перевязочных материалов; обеспечение продуктами питания; оплата коммунальных услуг и энергоносителей; социальное обеспечение; текущие трансферты местным бюджетам; обеспечение лиц с инвалидностью техническими и другими средствами реабилитации, изделиями медицинского назначения для индивидуального пользования; оплата энергосервиса. Также в заявлении указывается, какие именно нормы законодательства нарушила чиновница:
"Пунктом 7 ст. 78 Бюджетного Кодекса Украины предусмотрено, что решение о внесении изменений в решение о местном бюджете принимается соответствующим местным советом на основании официального заключения местного финансового органа об объеме остатка средств общего и специального фондов соответствующего бюджета. А местные государственные администрации обеспечивают выполнение соответствующих местных бюджетов, а местные финансовые органы осуществляют общую организацию и управление выполнением соответствующего местного бюджета, координируют деятельность участников бюджетного процесса по вопросам исполнения бюджета. Однако, в нарушение срока установленного п. 5.1. Порядка казначейского обслуживания местных бюджетов, утвержденного Приказом МФУ от 23.08.2021 года № 938, начальник финансового управления Криворожской районной государственной администрации Днепропетровской области Горб Татьяной Владимировной не организована работа по утверждению расписания местных бюджетов и по представлению такого расписания в органы казначейства, что привело к невыполнению указанных выше решений Криворожского районного совета Днепропетровской области. Таким образом, бездействием начальника финансового управления Криворожской районной государственной администрации Днепропетровской области Горб Татьяной Владимировной было совершено уголовные правонарушения, предусмотренные ст. 356 Уголовного кодекса Украины (далее УК Украины) - самоуправство, ст. 356 УК Украины - злоупотребление властью или служебным положением, ст. 367 УК Украины - служебная халатность".
Касаемо информации о "выселении" из админздания сотрудников райгосадминистрации и других районных структур, которые арендуют кабинеты в здании районного совета, Виктор Мудрый объяснил, что между райсоветом и райгосадминистрацией были заключены два договора. Один из них - договор аренды кабинетов - действует до конца этого года. Речь идёт о прекращении договора, который был заключён 1 марта сроком действия до 31 марта (на 49 тысяч гривен). Председатель райсовета утверждает, что эта сумма использована.
- С 1 августа у меня закончился договор с ЦОК на ту сумму, которая была предусмотрена в рамках ассигнований. Для заключения нового договора с ЦОК мне нужно иметь ассигнования. Договор можно регистрировать только тогда, когда он подкреплён финансово. Но в отсутствие договора, энергоснабжающая компания переводит нас на тариф "постачальника останньої надії". В этом случае подача электроэнергии не прекратится, но тариф будет в 4 раза выше. Для меня, как должностного лица, запрещено брать обязательства, не подкреплённые ассигнованиями - это внебюджетная задолженность. Завтра ЦОК пойдёт в суд, суд установит, что это внебюджетная задолженность, и я лично должен буду оплатить все услуги энергоснабжающей компании. Поэтому я принял решение отключить это здание от электроэнергии. И после совета с финансистами и депутатами, имеющими опыт в подобных ситуациях, совместно пришли к выводу, что без ассигнований мы не можем принять такое решение. Да, РГА кричит, что договором предусмотрена пролонгация, но я как юрист, работающий в бюджетной сфере, не понимаю, как в договорах, ограниченных бюджетом, можно прописывать пролонгацию (этот договор заключался ещё моим предшественником - Мудрый). Никакой пролонгации быть не может. Сумма 49 тысяч выбрана. Подобная ситуация - и с водоснабжением и с вывозом мусора.
Ответ Криворожского райсовета на запрос редакции нашего сайта о ситуации в Криворожском районе
Глава Криворожской райгосадминистрации Евгений Ситниченко считает незаконными решения райсовета об изменениях в бюджете, а отключение районных структур от энерго и водоснабжения в существующей в стране ситуации называет сепаратизмом.
- Я проработал 5 лет в органе местного самоуправления и знаю, что большинство в местном совете коллективно может принять своё видение. Возможно, оно может противоречить в чём-то законодательству, но оно может быть обжаловано только через суд. А если нарушит закон глава РГА, он проживёт максимум 3 дня, его сразу же привлекут к уголовной ответственности. Потому что все решения идут на область: в отдельной программе Lotus всё документы фиксируются, каждому документу присваивается номер и отправляется. Поэтому я работаю исключительно в определённом законодательством правовом поле. Я не могут сказать: "Давайте соберём большинство, примем решение и что-то там сделаем, нет у меня такой возможности. Есть закон!".
В то же время Евгений Ситниченко отказался обсуждать ситуацию в Криворожском районе как следствие борьбы за власть между представителями разных групп (политических команд) в райсовете. Он и не подтвердил и не опроверг слова о "блокаде Ленинграда", которые приписывает ему руководитель райсовета.
- Послушайте, я - депутат облсовета. И к выборам в райсовет и выборам руководства райсовета никакого отношения не имею. Может он (Мудрый - ред.) скажет, что я что-то сказал на Ленина, или на Сталина, или ещё на кого-то. Каким образом я ему могу устраивать блокаду? Давайте говорить по факту, не хочу даже комментировать, кто, что и кому сказал. Мы говорим сегодня о серьёзном вопросе - отсутствии финансирования сотрудников райсовета.
Как руководитель учреждения, работающий в правовом поле, в правовом государстве, и исполняющий законы, я не переношу на работу то, нравится мне Виктор Алексеевич, не нравится... Мы с ним дружим уже 10 лет и нормально общаемся. Это не влияет на работу. Мы - госслужащие, должностные лица, и должны выполнять работу, несмотря на то, нравится нам кто-то, или нет, сказал он мне что-то, или не сказал. Какая разница? Есть работа. Я хочу проинформировать о ситуации в районе и объяснить , почему так происходит.
Наш корр.: - Т.е. не политическая борьба лежит в основе конфликта?
Е.С.: - Какая борьба? Есть депутаты райсовета - представители разных фракций. Каждый из них, возможно, хотел выдвинуть свою кандидатуру. Но у них есть большинство, воспользовавшись которым они выбрали председателя райсовета. Если говорить о политике, то ЕС - борец с "русским миром" получил большинство при поддержке ОПЗЖ. Это же нонсенс! Но политика главы райгосадминистрации - это действовать в правовом поле, не становясь на чью-то сторону. Есть закон. Мне известно, что в суде есть производство об избрании председателя райсовета, часть депутатского корпуса обратилась в суд относительно незаконного, на их взгляд, избрания председателя районного совета. Это их право. На какой стадии сегодня находится это дело, я не знаю. Мы не контролируем этот процесс, поскольку не имеем права в него вмешиваться.
На фото: Евгений Ситниченко (справа) с первым заместителем главы Днепропетровской ОГА Владимиром Орловым
Фото с Facebook Евгения Ситниченко
Глава райгосадминистрации очень настойчиво заверил, что никакого конфликта между РГА и райсоветом нет, структурные подразделения РГА обеспечены светом, водой - всеми необходимыми для работы условиями, поскольку он, как руководитель, об этом позаботился.
- Но если ко мне пришёл председатель райсовета и со словами "А у меня нет денег!" отключил рубильник, то я вам объясняю, почему так случилось, - говорит Ситниченко.
По его словам, "ком нарастал постепенно", начиная с нового года.
- Не был принят отчёт райгосадминистрации по бюджету за 2020 год. После моего назначения главой РГА, в апреле месяце, я предоставил письмо и снова отчёт за 2020 год. Ведь известно, что без принятого отчёта остатки средств не распределяются. При этом уже в марте райсовет был без зарплаты. Без принятого отчёта они не могут зарегистрировать задолженность в казначействе, но письма администрации всё-равно игнорируются: "Что вы нам указываете - мы местное самоуправление, мы знаем, что делать!". Примите отчёт, распределите остатки, дайте нам возможность формировать проект бюджета, который, как известно, формирует финансовое управление райгосадминистрации по согласованию с главой РГА.
Предложение РГА по распределению остатков средств
Мы предоставили пояснительную записку к проекту бюджета, где расписаны все суммы. Смотрим внимательно (зачитывает - ред.), это цифры на 9 июня 2021: Криворожскому райсовету - 2 млн 200 тысяч гривен, из них на зарплату - 1 млн 562 тысячи, начисления на зарплату - цифра, оплата услуг, кроме коммунальных...; есть оплата теплоснабжения - 155 тысяч, водоснабжения - 13 тысяч, электроэнергии - 64 тысячи, оплата других энергоуслуг - 4360 гривен (9 июня, сессия. Объединённым территориальным громадам рассказывается, что ничего не выделяется - Ситниченко). Читаем дальше (продолжает зачитывать):
- Грушевская ОТГ - 150 тысяч, Апостоловская - на реабилитационный центр 100 тысяч, Лозоватская ОТГ - 1 млн 200 тысяч для закупки автомобилей, Широковский поселковый совет - 1 млн 200 тысяч - для закупки автомобилей для "Полицейский громады" (2 авто), Вакуловскому совету - для обеспечения амбулатории. Есть прямая субвенция на громады: Глееватская - 4 млн 500 тысяч на строительство новой амбулатории, Лозоватский сельсовет - 4 млн - ремонт опорного учреждения, которое находится в аварийном состоянии, и Новопольский сельсовет - 6 млн 500 тысяч (на их территории "вторичка" и "первичка" по медицине, есть проблемы)... Вот этот весь проект РГА принят не был (указывает на документ).
Известно также, что ст.22 БКУ определяет, что главный распорядитель средств - райгосадминистрация. Однако депутатское большинство своим решением определяет районный совет главным распорядителем бюджетных средств. Наш проект игнорируют, принимают свой, который я не могу профинансировать. Они побежали в казначейство - платите, а им ответили, мол, извините, есть закон, есть ст. 22 БКУ, где распорядитель средств - РГА.
А что я могу подать (в казначейство - ред.)? Райсовет не принял разработанный нами бюджет. Говорят: "Подайте наш!". А как я могу ваш, если у вас нет ни финуправления , ни исполкома, ни соответствующего органа, который будет формировать и рассчитывать бюджет? Вы превысили свои полномочия. И на сегодняшний день мы вынуждены подать в суд - о признании решения райсовета неправомерным. Это решение 12 июля зарегистрировано. Судья сейчас в отпуске, выйдет с отпуска, будет рассматриваться.
Наш корр.: - Но в райсовете говорят, что их проект разработан на основе проекта РГА. Более того, в нём учтены 50% содержания проекта решения РГА, но документ дополнен предложениями депутатов по финансированию, согласно их видения о необходимости финансирования тех или иных конкретных объектов в ОТГ. Возможно речь идёт о некоторых объектах, в которых позиции райсовета и РГА разошлись?
Е.С.: - Как может расходиться видение, если при формировании проекта бюджета райсовет, как и все ОТГ, предоставляют свои предложения относительно финансирования? Какое другое видение может быть у райсовета в таком случае?
Наш корр.: - Но зачем-то законом предусмотрены постоянные комиссии с их полномочиями о рекомендациях сессиям, учреждениям и предприятиям?
Е.С.: - Правильно. А на постоянных комиссиях бюджет рассматривался? Нет. А предложения о корректировке бюджета были? Нет. А замечания к бюджету были? Нет. А возвращение для корректировки бюджета с предложениями райсовета были? Нет. Они просто проигнорировали бюджет.
А теперь я вам скажу почему. Райсовет в среднем расходует 5-6 миллионов в год. До Виктора Алексеевича здесь были Мельник и Яценко (председатели райсовета - ред.), при них максимум 5 миллионов использовали. В райсовете числится 21 человек, плюс бензин и другие расходы. Перед новым годом они взяли 1,2 млн, до марта эти средства использовали. Мы им даём 2,2 млн и в августе собирались добавить необходимую сумму. Но они поставили в своём проекте 9,8 млн (вдумайтесь! - Ситниченко). Т.е. с учётом ранее выделенных средств, цифра на содержание райсовета составляет 11 миллионов! На 21 человека, а по факту сейчас 16 человек. Но законно им положено было 2,2 млн. В августе мы бы добавили им ещё 3,5 млн, и общая цифра была бы 7 млн. Не приняв бюджет, они заблокировали не только финансирование громад, но и райсовета. Повторюсь, конфликта между райсоветом и РГА нет. Мы предоставили проект бюджета - они не приняли.
Наш корр.: - Какое правовое основание того, что Вы не подписываете принятое райсоветом решение?
- У меня есть разъяснения облфина и Минфина. На основании этих выводов мы обратились в суд и ожидаем решения суда. Есть чёткие разъяснения, которыми мы руководствуемся. Незаконные решений я выполнять не могу.
А борьбы никакой нет. За что мы воюем? Есть избранный председатель райсовета. На меня, как на главу РГА, законодательство возлагает важные полномочия. У нас сегодня и ЦНАП и управление труда и соцзащиты, и выплата незащищённым категориям населения выплат... Давайте отключим свет! Война есть? Есть. Отключить от воды, от света, от всего... Это не сепаратизм со стороны райсовета? Неумение, некомпетентность председателя райсовета повлекли такую ситуацию. У нас есть здание для служб РГА - по соседству, мы там перезимуем. А тут что будет? Они уже не запустятся. Если будем ожидать решения суда, то время затянется, а отопительный сезон не за горами. Что будет с этим зданием без отопления? Мне некогда заниматься политикой. А если они хотят заниматься политикой, пусть занимаются. У меня есть важные государственные задачи, а отключить свет во время их выполнения - это сепаратизм.
Этот разговор с руководителями Криворожского района состоялся месяц назад. На сегодняшний день ситуация не изменилась: сотрудники райсовета так и живут без зарплат; районным службам необходимо искать помещения, где были бы нормальные условия для выполнения своих полномочий (в здании райсовета для них электроснабжение отключено (РГА используют генератор), туалеты закрыты, сотрудники вынуждены проситься в туалеты в находящиеся по соседству здания); принятые райсоветом решения не финансируются; решений суда относительно незаконности решений нет; руководители райсовета и райгосадминистрации продолжают совершенствоваться в знаниях бюджетного и не только законодательства; руководство области на ситуацию не влияет; впереди - досудебные и судебные разбирательства между двумя ветвями власти а также дальнейшая работа и РГА и районного совета, в том числе сессии, решения и их (не) воплощения.
Читайте также: Письмо Президенту: "Криворізький район нагадує колонію суворого режиму".