Аудиторы выявили в Кривом Роге ряд недостатков и нарушений на сумму более 27 миллиардов
Завершен аудит Криворожской городской территориальной громады.
Результаты аудита опубликованы на официальном сайте Государственной аудиторской службы Украины.
Госаудитслужбой при поддержке Государственной фискальной службы Украины вместе с привлеченными представителями других органов власти, в частности, Гоструда, Госэкоинспекции, Фонда государственного имущества Украины, Госгеокадастра, Госпродпотребслужбы завершен аудит Криворожской городской территориальной громады.
Аудит длился с мая 2021 года и проводился согласно Плану проведения мероприятий государственного финансового контроля Госаудитслужбы Украины на ІІ квартал 2021 года за период с 01 января 2018 г. по 31 марта 2021 г. В рамках указанного аудита проведено 7 ревизий финансово-хозяйственной деятельности, из которых: ревизию бюджета Криворожской городской территориальной громады Днепропетровской области (бюджет города Кривого Рога Днепропетровской области) в Департаменте финансов, коммунального предприятия тепловых сетей «Криворожтеплосеть», Департамента образования и науки, Департамента развития инфраструктуры города, Исполнительного комитета, Управления здравоохранения.
Контрольными мерами выявлен ряд недостатков и нарушений на сумму более 27 млрд гривен.
По результатам проверки состояния выполнения расходной части бюджета города, отдельных учреждений, предприятий и организаций установлено нарушений, повлекших потери, на общую сумму 3337,7 млн грн, из них:
- осуществление расходов на строительство/капитальный ремонт при отсутствии разрешительной документации и в нарушение государственных строительных норм – 188,5 млн грн;
- оплаты строительных и ремонтных работ, выполнение которых документально не подтверждено, что повлекло за собой безосновательную оплату средств – 678,6 млн грн;
- приобретение товаров, работ, услуг по завышенным ценам – 150,6 млн грн;
- завышение стоимости выполненных работ и услуг – 53,7 млн грн;
- завышение физических объемов работ – 17,7 млн грн;
- неприменение и не взыскание с подрядных организаций штрафных санкций в связи с проведением некачественных работ и из-за несвоевременного выполнения договоров – 264,8 млн грн;
- нарушение Закона «О теплоснабжении» и постановления Кабинета Министров Украины от 18 июня 2014 г. № 217 сделало невозможным проведение обязательных платежей и привело к неперечислению в полном объеме средств к поставщикам природного газа со специальными обязанностями, на специальные счета, открытые теплогенерирующими организациями , на сумму 1422 млн грн и привело к уплате штрафных санкций в объеме 357,2 млн грн;
- не обеспечено получение и оприходование материалов – 26,3 млн грн;
- взяты обязательства сверх предусмотренных объемов соответствующих бюджетных ассигнований – 165,4 млн грн;
- покрытие расходов посторонних юридических лиц – 12,6 млн гривен.
По результатам проверки состояния выполнения доходной части бюджета города установлены нарушения и недостатки, которые привели к недополучению доходов, безвозвратной потере средств, упущенных выгод, выявлены дополнительные резервы на общую сумму 13 млрд грн.
Результаты мониторингов и проверок закупок засвидетельствовали нарушение законодательства на общую сумму 1567 млн. гривен (75% от охваченных мониторингом и проверками процедур закупок).
Во время проведения контрольных мероприятий установлено нарушение земельного законодательства на общую сумму 1749,6 млн. гривен, выявлены факты самовольного занятия земельных участков юридическими и физическими лицами, использование их не по целевому назначению.
Установлены факты нарушения законодательства, из-за которых жители территориальной громады лишены возможности получать качественные социальные услуги.
Кроме того, установлены факты относительно необеспечения соблюдения натуральных норм питания детей в дошкольных учебных заведениях, учащихся в общеобразовательных учебных заведениях и больных в учреждениях здравоохранения, и не выполнение нормативов обеспеченности медикаментами и мягким инвентарем на общую сумму 282,3 млн. гривен .
При формировании городского бюджета в нарушение требования части 4 статьи 77 Бюджетного кодекса Украины не обеспечено в полном объеме потребность в средствах на оплату труда с начислениями работников бюджетной сферы – около 300 млн гривен.
Несмотря на необеспеченность на уровне 0,6 млрд грн в расходах на оплату труда и других защищенных расходах в учебных заведениях, здравоохранении и других учреждениях бюджетной сферы, 1,5 млрд грн бюджетных средств было направлено на предоставление финансовой поддержки коммунальным предприятиям, которые не соответствовали критериям получателей бюджетных средств, определенных п. 9 Порядка №228, а именно убыточная деятельность указанных коммунальных предприятий в 2016-2021 годах противоречит критерию неубыточной деятельности за последние два года.
По результатам проведенного аудита Криворожской городской территориальной громады предоставлены предложения, направленные на решение проблемных вопросов, выявленных во время контрольного мероприятия. Материалы указанного аудита и ревизий переданы в правоохранительные органы.
Как мы писали ранее, в мае начался государственный финансовый аудит бюджета Кривого Рога