
Обслуживание домов: как получить максимальный объем услуг
Уборка двора, ремонт кровли, замена труб, обновление подъездов - все эти вопросы волнуют каждого криворожанина. Сегодня законодательством предусмотрена максимальная вовлеченность жителей многоэтажек в решение бытовых вопросов. Именно совладельцы определяют вектор развития, объемы необходимых ремонтов, периодичность оказания тех или иных услуг.
Сегодня люди, проживающие в квартирах, должны занимать проактивную позицию. Такой подход позволяет менять инженерные коммуникации, проводить капитальные ремонты, энергомодернизировать дома.
“Жители многоквартирного дома - совладельцы общего имущества. Они должны совместно решать, как им распоряжаться. И такой подход не зависит от того, дом создал ОСМД или пользуется услугами управляющей компании. Это важно, поскольку только непосредственно жители могут знать, что именно им необходимо. Например, для ремонта в квартире вы нанимаете фирму. И насколько б профессиональной она не была, только вы знаете, что необходимо - обои или фактурная штукатурка. Специалисты лишь посоветуют лучшие материалы. Такой принцип работает и в рамках всего дома. А для эффективной коммуникации между жильцами и управителем необходимо выбрать старшего по дому”, - рассказала Анжелика Мельникова, директор управляющей компании “Уют-2011”.
Все эти нюансы по содержанию домов учтены в договоре с управляющей компанией. Документ включает обязательный перечень услуг и позволяет варьировать дополнительные. Таким образом учитываются индивидуальные особенности каждого дома и сохраняется база работ, предусмотренных законом. При заключении договора определяется также размер тарифа. Его можно регулировать - увеличивать для выполнения масштабных работ. Но даже такой ответственный подход (заключение договора, выбор председателя домового комитета, регулировка тарифа под потребности) не гарантирует получение 100% желаемого.
“К сожалению, проблема всех предприятий коммунальной сферы - долги. И сознательные жильцы оказываются в заложниках у своих недобросовестных соседей. Ведь в договоре тариф рассчитан с учетом оплат всех жильцов. А долги сбивают все графики работ, не позволяют предоставить полный объем услуг. А взыскание задолженности через суд - довольно длительный процесс”, - объяснила Анжелика Мельникова.
Таким образом успешное управление многоэтажкой состоит из таких элементов:
-определение перечня необходимых работ, их объема и периодичности оказания;
-выбор председателя домового комитета;
-заключение договора с управляющей компанией;
-соблюдение платежной дисциплины.
Задать вопросы о процедуре подписания договора или других аспектах работы управляющей компании можно по номеру “горячей” линии: 0800 501 346. По телефону можно оставить заявку на выполнение работ или другое обращение.
Следить за новостями компании помогает Фейсбук-страница. А оперативную информацию об отключениях, плановых работах можно найти в Телеграмм-канале.
