Представители общественных организаций пытались найти способ не повышать тариф на проезд до 6 гривен (ФОТО)
Вчера, 15 марта, в актовом зале ЖЭКа №33 собрались представители общественных организаций, чтобы объединить усилия против повышения тарифа на проезд в автобусах и маршрутных такси.
Как сообщил председатель Криворожского представительства Всеукраинского общества содействия развитию пассажирского транспорта Кривого Рога Андрей Заславский, дискуссия проходила очень активно и эмоционально.
Огромный резонанс вызвало выступление одного из лидеров общественной организации "Союз Чернобыль Украина" , который поведал присутствующим об итогах своего телефонного общения с сотрудниками отдела транспорта.
Ему сказали, что в состав рабочей группы по утверждению новых тарифов будут включены всего шесть общественных активистов, двое из которых - представители общественных организаций, напрямую связанные с автоперевозчиками (Ассоциация перевозчиков и транспортный профсоюз).
- То есть, настоящие, а не "ручные" представители общественности, которые будут работать в этой рабочей группе, окажутся в явном меньшинстве и не смогут никак влиять на ход событий и принятие решений, - отметил Андрей Заславский.
"Нас опять хотят кинуть!", - в один голос заявили общественники.
По мнению участника мероприятия Олега Цыбенко, директора АТП 14170 и неумолимого борца за длинные автобусные маршруты с СевГОКа в центр, даже, когда тариф повысили до четырех гривен в прошлом году, то и это на многих маршрутах слишком дорого.
Ни один из общественных активистов не планирует молчаливо соглашаться с высоким тарифом на проезд.
Вариантов противодействия было высказано не мало. Остановились на таких шагах:
- Настоять на включении в рабочую группу по утверждению тарифов максимальное количество представителей от общественных организаций;
- Обеспечить на заседаниях рабочей группы присутствие независимых средств массовой информации - "Громадського телебачення" и "Домашней газеты";
- досконально изучить обоснование новых тарифов по каждому без исключения маршруту, от каждого перевозчика, при этом выяснить, какие именно транспортные средства работают на маршруте и на каком типе топлива - газе или солярке;
- принять все возможные меры для реанимации коммунального транспортного предприятия, которое будет перевозить пассажиров с социальным тарифом, не будет вносить теневые платежи "за конкурс", будет отдавать прибыль от своей работы в городской бюджет.
"В Кировограде подняли было тариф на проезд, жители вышли на акцию протеста, сожгли три маршрутки , - и тариф понизился обратно до трех гривен!", - резюмировали наиболее радикально настроенные активисты.
"Кто-нибудь хочет, чтоб было так, как в Кировограде?",- задали риторический вопрос транспортникам.