Национальное агентство по вопросам предотвращения коррупции (НАПК) внесло китайскую корпорацию Xiaomi Corporation в перечень международных спонсоров войны. В 2021 году компания стала лидером по объему производства смартфонов в мире, также производит бытовую технику, планшеты, смарт-часы, программное обеспечение, электросамокаты, электровелосипеды и многое другое.
Об этом сообщает пресс-служба НАПК.
Причиной внесения в перечень международных спонсоров войны стало то, что компания не просто продолжила свою работу в РФ после полномасштабного вторжения, но и до сих пор остается лидером по продажам смартфонов в государстве-террористе.
С 2018 года и по сей день Xiaomi занимает первое место по продажам в интернет-магазинах россии, а также имеет большую сеть официальных авторизованных розничных магазинов Mi Store по всей рф.
Пока россияне бомбили мирные украинские города, Xiaomi успела увеличить поставки в рф на 39% в третьем квартале 2022 года по сравнению с предыдущим.
Так, в течение 2022 года Xiaomi удвоила свою долю рынка и сейчас является лидером продаж смартфонов в стране-агрессоре. В июле 2022 года Xiaomi и ее суббренд POCO вместе занимали 42% российского рынка смартфонов, имея первое место по объему продаж.
По официальным данным, в 2021 году российское подразделение Xiaomi получило выручку на 202 млн. долл. США. Это огромные средства, с которых уплачиваются не менее серьезные суммы налогов. Затем за счет этих же налогов содержится и российская армия, которая сегодня убивает украинцев.
Российский рынок для этой китайской компании является чрезвычайно важным, поэтому Xiaomi даже не объявляла о своих планах по выходу из РФ, хотя и с весны 2022 года не вела маркетинговую деятельность в Московии.
Более того, Xiaomi сейчас активно восстанавливает набор персонала в свои российские офисы и объявила об официальном старте продаж флагманских смартфонов, что свидетельствует о намерениях компании восстановить полноценное присутствие в России. Так, Xiaomi Corporation спонсирует военную агрессию террористического государства и должна понести как репутационные, так и юридические последствия своих действий.
Напомним, что НАПК уже внесло 21 компанию в перечень международных спонсоров войны. Все включенные в перечень компании вносятся в базу данных World-Check, которая осуществляет учет лиц и организаций с повышенным риском и используется во всем мире для выявления и управления финансовыми, регуляторными и репутационными рисками.
Таким образом сотрудничество с подобными компаниями становится рискованным и нежелательным для любого на международном рынке, что защищает международный финансовый сектор от спонсоров российской войны.