Первые десять (из возможных 79) истребителей F-16 прибыли в Украину в последний день июля.
Об этом пишет "Зеркало недели" со ссылкой на The Economist.
До конца 2024 года Украина должна получить 20 истребителей американского производства. Остальные, обещанные так называемой коалицией F-16 во главе с Данией и Нидерландами, будут прибывать партиями в течение 2025 года.
По словам Бена Ходжеса, бывшего командующего американскими силами в Европе, разочарование по поводу того, сколько времени ушло на доставку самолетов в Украину, очень велико.
Одной из причин задержки с предоставлением достаточного количества F-16, которая могла бы повлиять на ситуацию, он называет "жалкую" нехватку учебных мест для украинских пилотов - "политическое решение администрации".
Свою лепту внесли и языковые трудности. Украина имеет замечательных, закаленных в боях пилотов. Но F-16, даже эти относительно старые самолеты, очень отличаются и являются более сложными, чем МиГ-29 и Су-27 советских времен, к которым они привыкли.
Другим фактором является время, необходимое для создания инфраструктуры для их приема. Самолеты требуют большего технического обслуживания, чем их российские аналоги. Бортовым инженерам нужна такая же подготовка, как и пилотам (хотя некоторые западные гражданские подрядчики почти наверняка уже работают в Украине). Некоторые работы по ремонту и техническому обслуживанию могут также проводиться в соседних странах НАТО - Польше и Румынии, что разозлит россию.
Прибывающие самолеты являются приоритетной целью для россиян, говорит Нико Ланге, бывший начальник штаба министерства обороны Германии. Именно поэтому они были развернуты с большой степенью секретности, на рассредоточенных базах с подземными или укрепленными укрытиями, вместе с приманками. Но такая распыленность усложняет логистику: нужно больше людей и больше запчастей.
Следите за новостями в Telegram.
Подписывайтесь на нашу страницу в Facebook.
Читайте нас на Google News.