
В Yasno ответили, почему суммы в квитанциях за электроэнергию растут, несмотря на отключение

Несмотря на отключение электроэнергии в Украине, цена на нее выросла.
Почему так происходит генеральный директор Yasno Сергей Коваленко?
В комментариях сейчас чаще всего вопрос: если поставок почти постоянно нет, почему я говорю что потребление не уменьшилось/почему платежки выросли? Объясню.
Прежде всего: дело в отложенном или повышенном потреблении электроэнергии после того, как поставки возобновляют.
Когда свет дают, в розетки включается все – зарядные для телефонов, пауэрбанков, бойлеры, стиральные машины, пылесосы. Происходит резкий скачок потребления. С одной стороны такая нагрузка может привести к аварии, из-за чего жители снова останутся без света. С другой – таким образом, может компенсироваться объем электроэнергии, который был сэкономлен во время отключения. Поэтому по итогам месяца выходит, что клиент использовал столько же электроэнергии, как и в периоды, когда отключения не применялись.
Зачем тогда вообще отключаться? Сейчас важно потребление в конкретный момент времени. Потому что производятся конкретные объемы электроэнергии, которые нельзя превышать.
И второе, что касается платежек: показания счетчиков передаются нерегулярно или поздно. Если передавать показания вовремя, то в счете будет указана сумма только за фактическое потребление. Если показания передаются несвоевременно, объем потребляемой клиентом электроэнергии определяют по среднесуточному потреблению. Его рассчитывают в зависимости от показаний, зафиксированных ранее в прошлые периоды.
Поэтому сумма в счете может быть выше, чем обычно. Даже если из-за отключения электроэнергии потребление в целом за месяц снизилось. Но у тех, кто передает показания в срок, реальное потребление сейчас уменьшилось.
Поэтому сейчас важно разумно использовать электроэнергию, своевременно передавать показания и регулярно платить за потребленные объемы.