"Пытаемся подросткам показать голос искусства XXI века, когда идея важнее чем форма": в Кривом Роге открылась Художественная резиденция, - ФОТО
В Кривом Роге на базе Культурно-общественного центра "Шелтер+" началась Художественная резиденция для подростков.
Об этом 0564.ua стало известно на месте события.
В четверг, 10 августа, в КоЦ началась Художественная резиденция. Ее цель - развивать творчество, искусство среди подростков.
- Резиденция усилилась, когда к нам присоединились киевская организация "Kids movie fest", которые делают киношколы, - сообщил программный директор Культурно-общественного центра "Шелтер+" Роман Морозов.
В рамках Художественной резиденции будет две недели. Первая неделя посвящена больше театральному искусству. Вторая неделя будет больше посвящена киноискусству, YouTube-блогингу, Тиктокингу, ведению соцсетей, как снимать видео на мобильный телефон и так далее.
- Один из таких важных фокусов именно киношколы - это акцентировать внимание на создании украиноязычного контента в "Ютубе" и так далее, отметил господин Роман.
Зарегистрировались на Художественную резиденцию 35 участников в возрасте 14-18 лет, это криворожане и около 30% - ВПО с Луганщины и Херсонщины.
- Мы изначально не ставили целью делать этот проект инклюзивным, но есть опыт инклюзивного проекта "Лучше вместе". У нас есть участницы, которые передвигаются креслом колесным, а со второй недели присоединятся неслышащие ребята, поэтому будет сурдопереводчик, который будет вести параллельно сурдоперевод всего действа, также у нас есть преподавательница незрячая полностью. Поэтому, проект получился, кроме всех художественных целей, еще и таким инклюзивным.
Среди преподавателей резиденции - и криворожские театралы, и киевские.
- Будет Марьям Ахмад - это криворожанка, которая участвовала в "Лучше вместе" и уличном театре "Брови". Сейчас она киевская актриса, фрилансерка. Также будет целый форум-театр в рамках менторской программы Школы Театра угнетенных. Будет Алексей Стиславский из Днепра, Лариса Шаповал - криворожанка и Лариса Головко из Запорожья будет. Юля Алексеенко была Женина воспитанница в театральной студии "Те самые качели". Она уже выросла, ей 25 лет, и она одна из ведущих артисток Киевского театра кукол на левом берегу Днепра. Она готовит эксклюзивные куклы именно для этой резиденции и участники будут с тремя видами кукол работать, у каждого будет своя кукла. Также из криворожского театра имени Шевченко будет Никита Блюдо-Давыдов и Павел Осиков из театра одного актера "AVE". Будут хореография и акробатика с Евгенией Корниенко - это наш фитнес-тренер. То есть, будет все очень разнопланово и все это только на первую неделю.
На второй неделе в Художественной резиденции будет тоже очень насыщенная и разнообразная программа. С некоторыми преподавателями подростки будут работать онлайн, а часть преподавателей будет приезжать на занятия и жить в хостеле в Центре поддержки ВПЛ 24. На второй неделе резиденция будет даже немного дольше проходить, чем на первой, и продлится с 10 часов до 18.
- Сначала была идея, что это будет театральная двухнедельная резиденция, в конце которой покажут спектакль, но когда присоединились киевские организаторы и мы решили объединить наши усилия, мы решили, что будут каждый день или через день какие-то микрорезультаты, потому что это такая поверхностная ознакомительная работа с различными видами театра, с различными видами искусства, больше для ознакомления. Затем, всех детей будут приглашать присоединиться к полноценной студии "Те самые качели", которая действует на базе "Шелтер +", а здесь это такая как демоверсия всего, что есть в мире искусства современного. Очень много будет о концептуальном театре, о постмодернистском театре. Прямо сейчас будут знакомиться с писсуаром Дюшана, который вышел в 1917 году ровно 100 лет назад, когда большевики делали революцию здесь, он придумал и сказал, что это искусство. Для кого-то это ерунда, а кто-то понял, что за 20 столетий люди научились делать реализм, то есть просто нарисовать человека или дерево - это классно, но потом появилась фотография и вообще в этом ценность минимальна, а вот собственно как передать свою идею и свой концепт, об этом будет очень много речи идти. Также будем говорить что такое концептуальное искусство, поэтому о концептуальном искусстве будет очень много. Это современное искусство и мы ни в коем случае не отвергаем реалистическое искусство и театр. Показать настоящую игру - это интересно, но это уже не столь интересно, потому что за 20 столетий все показали, а вот показать какую-то идею, натолкнуть на какие-то размышления, показать что-то обыденное как определенную идею.
В первый день подросткам во время Художественной резиденции предлагали сделать что-то с помидорами. Это обыденная вещь, которую едят, делают салат, но когда ты его давишь, то это уже может быть похоже на кровь, похоже на давку винограда для вина, создание томатного сока, это уже совершенно другое и когда у человека есть минута и он целую минуту ест помидор, это уже вызывает вопрос "Почему он так долго ест помидор и в чем смысл?".
- Это сложная тема. Это сложнее, чем просто научить, как Станиславский и классики театра, то есть классический театр показать правдиво это имеет место быть, но это уже не так интересно в XXI веке. Вот мы попробуем об этом поговорить. Об этом в Кривом Роге мало кто говорит, у нас больше классические школы. Даже тот же театр "Академия движения" или еще кто-то они хотя бы претендуют на определенное современное искусство, но они скорее говорят инструментами и голосами XX века. Мы пытаемся подросткам показать голос искусства XXI века, когда идея важнее, чем форма.
Во время перерыва в занятиях участники резиденции могли попробовать почувствовать то, что чувствуют люди с инвалидностью. Во дворе КоЦ стояло кресло колесное и несколько выстроенных пандусов (с правильным углом наклона и с таким углом наклона пандуса, которых много в Кривом Роге), а также резиновые препятствия, которые имитировали ямы, выбоины и другие препятствия. Каждый мог попробовать преодолеть путь на кресле колесном, когда вокруг столько препятствий. Также участники могли одеть на глаза маску, взять палочку и пройти тот же путь. Также, можно было попробовать прочитать текст шрифтом Брайля. Подростки имели возможность почувствовать себя так, как чувствуют неслышащие люди, воспользовавшись берушами и строительными наушниками.
- Это часть нашего интерактивного инклюзивного путешествия, часть "Лучше вместе". Мы ее используем перед перфомансом "Лучше вместе", но так как у нас есть участница на кресле колесном, будут участники неслышащие и будет незрячая преподавательница, мы решили использовать эти декорации, которые лежали у нас на складе и эту часть инклюзивного искусства, чтобы люди могли почувствовать. На самом деле, "Шелтер+" чтобы он не делал, у нас цель та же - мы о развитии, мы о развитии гражданского общества, о победе в войне, о культурно-общественном фронте и так далее.