
Как грязный масляный фильтр влияет на работу двигателя
Масляный фильтр — это важный компонент смазочной системы двигателя. Его основная функция — очистка моторного масла от механических частиц, продуктов износа деталей силового агрегата, сажи и других загрязнений. Устройство состоит из прочного корпуса, в котором находится фильтрующий элемент. Через него проходит вся смазка, циркулирующая в двигателе. Он задерживает частицы грязи размером более 20–30 микрон, не пропуская их дальше по магистрали. Это обеспечивает чистоту жидкости и предотвращает преждевременный износ трущихся деталей.
Причины поломок
Со временем и по мере наработки километража фильтр для масла засоряется частицами отложений и перестает выполнять свои функции должным образом. Это происходит по таким причинам:
- Использование смазочного материала низкого качества или с истекшим сроком службы. Он быстрее разлагается и образует больше отложений.
- Эксплуатация автомобиля в тяжелых условиях: частые поездки на короткие расстояния, движение в пробках, запуск и работа двигателя на холостых оборотах.
- Загрязнение масла топливом, антифризом или охлаждающей жидкостью из-за негерметичности сопряжений.
- Механический износ ДВС — повышенное количество продуктов износа цилиндропоршневой группы, распредвалов и других компонентов.
Опасность загрязнения масляного фильтра
Загрязнение устройства приводит к таким негативным последствиям:
- Повышенный износ цилиндропоршневой группы, кривошипно-шатунного механизма, распредвальных валов и других узлов из-за попадания абразивных частиц между трущимися поверхностями.
- Заклинивание гидрокомпенсаторов зазоров и нарушение регулировок распределительного механизма.
- Засорение масляных каналов и отверстий, нарушающее смазку отдельных деталей двигателя.
- Повышенные отложения нагара и лака на деталях цилиндров, поршней, коленчатом валу, клапанах. Это приводит к потере компрессии, заклиниванию колец и клапанов.
- Образование шлама, который забивает каналы, фильтры и накапливается в поддоне.
- Падение давления масла в системе.
- Ускоренное окисление и старение смазки из-за повышенного содержания продуктов износа, частиц металлов, сажи, топлива.
Компонент рекомендуется менять с периодичностью, указанной в инструкции по эксплуатации транспортного средства. Обычно для большинства легковых авто производители рекомендуют замену через каждые 10–15 тыс. км пробега или раз в год, в зависимости от того, что наступит раньше. Для машин, эксплуатируемых в тяжелых условиях, интервал может быть сокращен до 7–10 тыс. км. Своевременная замена позволит обеспечить эффективную очистку жидкости и предотвратить преждевременный износ силового агрегата.