• Главная
  • Как грязный масляный фильтр влияет на работу двигателя
Новости компаний
17:45, 21 февраля 2024 г.

Как грязный масляный фильтр влияет на работу двигателя

Новости компаний

Масляный фильтр — это важный компонент смазочной системы двигателя. Его основная функция — очистка моторного масла от механических частиц, продуктов износа деталей силового агрегата, сажи и других загрязнений. Устройство состоит из прочного корпуса, в котором находится фильтрующий элемент. Через него проходит вся смазка, циркулирующая в двигателе. Он задерживает частицы грязи размером более 20–30 микрон, не пропуская их дальше по магистрали. Это обеспечивает чистоту жидкости и предотвращает преждевременный износ трущихся деталей. Image

Причины поломок

Со временем и по мере наработки километража фильтр для масла засоряется частицами отложений и перестает выполнять свои функции должным образом. Это происходит по таким причинам:

  1. Использование смазочного материала низкого качества или с истекшим сроком службы. Он быстрее разлагается и образует больше отложений.
  2. Эксплуатация автомобиля в тяжелых условиях: частые поездки на короткие расстояния, движение в пробках, запуск и работа двигателя на холостых оборотах.
  3. Загрязнение масла топливом, антифризом или охлаждающей жидкостью из-за негерметичности сопряжений.
  4. Механический износ ДВС — повышенное количество продуктов износа цилиндропоршневой группы, распредвалов и других компонентов.

Опасность загрязнения масляного фильтра

Загрязнение устройства приводит к таким негативным последствиям:

  1. Повышенный износ цилиндропоршневой группы, кривошипно-шатунного механизма, распредвальных валов и других узлов из-за попадания абразивных частиц между трущимися поверхностями.
  2. Заклинивание гидрокомпенсаторов зазоров и нарушение регулировок распределительного механизма.
  3. Засорение масляных каналов и отверстий, нарушающее смазку отдельных деталей двигателя.
  4. Повышенные отложения нагара и лака на деталях цилиндров, поршней, коленчатом валу, клапанах. Это приводит к потере компрессии, заклиниванию колец и клапанов.
  5. Образование шлама, который забивает каналы, фильтры и накапливается в поддоне.
  6. Падение давления масла в системе.
  7. Ускоренное окисление и старение смазки из-за повышенного содержания продуктов износа, частиц металлов, сажи, топлива.

Компонент рекомендуется менять с периодичностью, указанной в инструкции по эксплуатации транспортного средства. Обычно для большинства легковых авто производители рекомендуют замену через каждые 10–15 тыс. км пробега или раз в год, в зависимости от того, что наступит раньше. Для машин, эксплуатируемых в тяжелых условиях, интервал может быть сокращен до 7–10 тыс. км. Своевременная замена позволит обеспечить эффективную очистку жидкости и предотвратить преждевременный износ силового агрегата.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
0,0
Оцените первым
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Последние новости
Объявления
live comments feed...