Минздрав утвердил Порядок выбора врача, оказывающего первичную медицинскую помощь (АЛГОРИТМ)
Минздрав утвердил Порядок выбора врача, оказывающего первичную медицинскую помощь.
Порядок определяет правила, по которым украинцы будут выбирать терапевтов, педиатров и семейных врачей, и является обязательным для всех учреждений здравоохранения, оказывающих первичную медицинскую помощь.
Уже со 2 апреля украинцы смогут выбрать своего врача: терапевта для взрослого, педиатра для ребенка или семейного врача для всей семьи, при условии что выбранное ими заведение уже подключено к системе «Электронное здоровье».
Подписывая декларацию с выбранным врачом, вы сообщаете государству через Национальную Службу Здравоохранения (НСЗУ), что деньги за ваше обслуживание должны поступать именно в это медучреждение. Поэтому декларация фактически является формой заявления. Ее нужно переподписывать: право действует до тех пор, пока вы не решите сменить своего врача.
Порядок определяет, что вы можете выбирать врача в любом медучреждении, независимо от места прописки или проживания. В то же время, это медучреждение должно быть подключенным к системе «Электронное здоровье». Это важно, ведь ваши данные будут храниться не в папках или картонных коробках, как это было раньше, а в электронной системе.
Узнать учреждение, где уже можно подписать декларацию, можно будет по наклейке «Здесь можно выбрать своего врача», утверждают в МОЗ.
Читайте: Для криворожан подготовили список семейных врачей, с которыми можно подписать декларацию (СПИСОК).
В «Порядке выбора врача, оказывающего первичную медицинскую помощь» определены алгоритм выбора врача и подписания деклараций.
Для чего подписывать декларацию с врачом
Декларация - это документ, который подтверждает, что пациент хочет обслуживаться именно у этого врача. Так, подписывая декларацию с конкретным врачом, вы сообщаете государство (НСЗУ), что оплата за ваше обслуживание должна поступать в это медучреждение.
В то же время, декларация не является юридическим документом и не подписывается «раз и навсегда»: вы сможете заключить декларацию с другим терапевтом, педиатром или семейным врачом. В таком случае не надо отменять предыдущую декларацию - достаточно просто заключить новую декларацию с выбранным врачом, а изменения автоматически зафиксируются в системе.
Вы свободны в своем выборе - не обязаны подписывать декларацию по месту прописки или проживания. Однако врач может отказать в подписании декларации, если он уже набрал оптимальное количество пациентов: семейный врач может обслуживать 1800 пациентов, терапевт - 2000, педиатр - 900. Эта цифра может быть несколько больше для врачей, работающих в селах. Например, если в селе проживает 2000 человек, то все они получат возможность подписать декларацию с семейным врачом. Без медицинской помощи не останется никто. Этот вопрос будет контролировать Национальная служба здоровья Украины.
Как подписать декларацию с врачом: пошаговая инструкция
1. Обратитесь в медучреждение, где работает терапевт, педиатр или семейный врач, с которым вы хотите подписать декларацию. С собой нужно иметь паспорт, налоговый номер и мобильный телефон. Если вы подписываете декларацию с педиатром или семейным врачом для ребенка, то возьмите также свидетельство о рождении ребенка.
Важно: учреждение, в котором работает выбранный вами врач, должно быть подключено к системе «Электронное здоровье». Подключено ли учреждение к электронной системе здравоохранения - уточните в регистратуре или у врача, или проверьте самостоятельно на сайте: https://portal.ehealth-ukraine.org/divisions.html#/
2. Ваши данные и контактный телефон внесут в систему «Электронное здоровье». Это сделает уполномоченное лицо заведения ПТД: в разных медучреждениях это может быть либо регистратор, или медсестра, или врач и тому подобное.
Важно: данные вносятся в электронную систему - не будет никаких бланков, форм, печатей и тому подобное. После ввода данных пациент получает СМС с кодом на указанный номер телефона, который уполномоченное лицо медучреждения вводит в систему «Электронное здоровье» для подтверждения.
3. Уполномоченное лицо медучреждения распечатывает из системы «Электронное здоровье» экземпляр декларации для проверки.
Важно: Внимательно проверьте все свои данные. Если заметили ошибку - скажите об этом уполномоченному лицу медучреждения. Декларацию следует распечатывать до тех пор, пока все не будет правильно.
4. Если все правильно, уполномоченное лицо медучреждения распечатывает из системы «Электронное здоровье» еще один экземпляр декларации.
Важно: Оба экземпляра декларации должны быть идентичными и без ошибок.
5. Пациент подписывает 2 экземпляра декларации.
Важно: Уполномоченное лицо проставляет отметку с датой на обоих экземплярах декларации. Один из экземпляров остается у вас, другой - в медучреждении.
6. Уполномоченное лицо медучреждения накладывает электронную цифровую подпись работника юридического лица на декларацию и направляет ее в систему «Электронное здоровье»
Важно: Вы официально задекларировали выбор врача. Деньги за ваше обслуживание государство (НСЗУ) будет платить медучреждению, в котором работает выбранный вами врач. Этот процесс начнется сразу, когда медучреждение войдет в реформу: автономизуеться и заключит договор с НСЗУ.