
В "Укравтодоре" объяснили, что дороги "Большого строительства" платными не будут, а инвесторы смогут заработать на availability payments

Ни одна из дорог "Большого строительства" в этом году не может стать платной. Единственная цель постановления Кабмина, которым устанавливается максимальный размер платы за разовый проезд по дорогам, - создать условия для начала диалога с инвесторами по реализации концессионных проектов в Украине.
Об этом сообщает "Укравтодор" в Facebook.
"Сейчас в социальных сетях распространяется информация о том, что ряд дорог, обновленных и построенных в рамках "Большого строительства", станут вскоре платными.
Коротко разъясняем, почему это не так.
23 декабря 2020 на заседании Правительства утверждено постановление, которое устанавливает максимальный размер платы за разовый проезд по дорогам, которые построены в рамках концессии. В Украине еще нет ни одной построенной на средства частных инвесторов дороги. То есть ни одна из дорог "Большого строительства" в этом году не может стать платной. Единственная цель постановления - создать условия для начала диалога с инвесторами по реализации концессионных проектов в Украине", - говорится в разъяснении "Укравтодора".
Читайте также: Кабмин определил стоимость проезда по "платным" автодорогам.
В компании отмечают, что строительство концессионных платных дорог обязательно предполагает наличие бесплатной альтернативы.
"В СМИ также появляются ложные сообщения о конкретных участках, проезд по которым якобы станет платным - на самом деле - это пилотные проекты государственно-частного партнерства (ГЧП), и в постановлении о них речь не идет", - утверждается в сообщении.
Также в компании напомнили, что в ноябре "Укравтодор" совместно с IFC (Всемирный банк) и Министерством инфраструктуры Украины презентовали программу государственно-частного партнерства в дорожной отрасли. На первом этапе планируется передать инвесторам 6 пилотных участков дорог общей протяженностью 1400 км.
"На этих участках инвестор не имеет права взимать плату за проезд, он будет зарабатывать на придорожной инфраструктуре и availability payments (плате за доступность) из Государственного дорожного фонда.
Напомним, в числе 6 первых пилотных проектов государственно-частного партнерства (ГЧП) в автодорожной отрасли - маршрут от Днепра до Кривого Рога и Николаева (М-04, Н-11).
Следите за новостями в Telegram.
Подписывайтесь на нашу страницу в Facebook.
Читайте нас на Google News.