
Упаковка для фастфуда: виды и особенности выбора
Какой должна быть упаковка для фаст-фуда
Ежегодно увеличивается количество кафе, а также ресторанов быстрого питания. Особенно возросла популярность еды на вынос в условиях локдауна. В этой сфере успех во многом зависит от мелочей, по этой причине нужно особое внимание уделять упаковке для фаст-фуда. Это важно, т.к. клиенты таких заведений нередко едят на улице или на работе, где часто нет хорошей посуды. Поэтому важна упаковка, которая способна обеспечить защиту блюду, сохранить его свойства и обеспечить удобный процесс еды. По этой причине нужно знать, какие существуют виды упаковки для фаст-фуда, каким требованиям она должна отвечать и как правильно ее выбрать.

Виды упаковки для фаст-фуда
С учетом используемого материала упаковка для фастфуда могут быть изготовлена из:
- бумаги - этот вариант самый популярный. Сильные стороны: экологическая чистота и доступная цена. Для производства такой упаковки может быть использована крафт-бумага, тонкий пергамент и бумага с жаропрочными свойствами;
- пластика - она не так распространена, но идеально подходит для некоторых видов продуктов. Так, в такой упаковке часто реализуются сеты и роллы;
- алюминия - подходит для выпечки и горячих блюд, которые как можно дольше должны сохранять свою температуру. В этом вопросе у упаковке из алюминия нет конкурентов;
- комбинированный вариант - это зачастую двухслойные боксы и бумажные контейнеры с пластиковыми окнами, через которые можно увидеть, как выглядит блюдо.
Помимо этого, тара может отличаться формой, что связано с типами продуктов. Так, для шаурмы используют контейнеры из картона продолговатой формы, а для картофеля фри - особые картонные “карманы”, для пиццы - плоские коробки квадратной формы, а для сэндвичей - треугольная упаковка.
Какой должна быть упаковка для фаст-фуда
Упаковку, которую используют заведения, занимающиеся реализацией фаст-фудом, может отличаться с учетом типа блюда. Но такая тара должна соответствовать таким требованиям:
- прочность - покупатель, приобретающий продукцию быстрого приготовления, часто есть ее на ходу или открывает на рабочем месте, поэтому если упаковк оказывается это становится неприятностью. Можно не только уронить продукт, а и испачкаться;
- жаростойкость - данное условие актуально для тех продуктов, которые продаются горячими. Так, на протяжении длительного времени наггетсы должны оставаться горячими. В хот-догах начинка горячая, в булочки теплые, поэтому руки покупателя не обжигаются во время еды. Роллы и сэндвичи едят в холодном виде;
- стойкость к влаге - этому требования должно соответствовать почти любой вид тары. Она не должна пропускать не только влагу, а и жир. Стоит помнить, что часто люди едят на улице, где сложно найти место для того, чтобы вымыть руки после приема пищи;
- безопасность - для изготовления тары должны быть использованы экологически чистые материалы. При использовании сырья низкого качества во время контакта с едой оно может выделять вредные вещества, из-за которых вкус блюда испортится. Помимо этого, оно станет опасным для покупателя;
- твердость - это требование должно быть выполнено не всегда. так, мягкая тара подходит для хот догов, картошки фри и бургеров. При этом для картошки можно использовать и твердую коробку.
Как правильно выбрать упаковку для фаст-фуда
Чтобы правильно выбрать упаковку для фаст-фуда, нужно воспользоваться такими советами:
- Это изделие должно быть эргономичным. ВАжно поставить себя на место покупателя и ответить на вопрос: удобна ли такая тара или нет. Сегодня производители таких изделий избегают форм с острыми углами, выбирая изделия с плавными линиями. даже картошка фри все чаще подается в коробке со скругленными краями.
- Учитывать специфику продукта. Это один из наиболее важных факторов, который важно учитывать при выборе. Так, роллы и сэндвичи подаются холодными, а лапша на протяжении длительного времени должна быть горячей и сохранять свою температуру.
- Учитывать размеры. Боксы должны хорошо подходить к продуктам, которые в них упаковываются. В случае с большой тарой покупатели могут подумать, что на его порции экономят.
Помимо этого, на коробочке, боксе или другом иде тары должно оставаться место для рекламы. размещение логотипа ил фирменного слогана является почти бесплатным способом рекламы своего заведения.