
Городская власть «самоустранилась», а тариф на проезд в криворожских маршрутках разрабатывают перевозчики и активисты (ФОТО)
Вчера, 4 апреля, в помещении ЖЭКа № 33 в течение 3-х часов представители криворожских автоперевозчиков и общественных организаций обсуждали тариф на проезд в автобусах и маршрутных такси.
Как сообщил 0564 один из учредителей Всеукраинского общества содействия развитию пассажирского транспорта Андрей Заславский, конструктивного диалога не вышло.
На встрече присутствовали 53 участника, большинство из которых - частные предприниматели-перевозчики.
"Нас снова сталкивают лбами!",- то и дело приходилось констатировать выступающим на собрании.
Андрей Заславский отметил, что городская власть самоустранилась и, как будто, не желает участвовать в обсуждении наиболее выгодного как для перевозчиков, так и для пассажиров, тарифообразовании на проезд.
"Если бы горисполком выполнил свою прямую работу и установил своим решением тариф на проезд в обычном режиме, никакого конфликта общественности с перевозчиками не было бы и близко!",- к такому выводу пришли Владимир Пронькин, представитель ОО "Евромайдан" и и глава ОО "Криворіжці" Ирина Туровская.
Читайте также: АМКУ Днепропетровщины рекомендуют горисполкому усилить контроль за работой автоперевозчиков
"Установите дешевый тариф на социально значимом режиме перевозок (режиме "обычный автобус") - и повышение проезда на дополнительные режимы перевозок ("маршрутное такси" и "экспресс") не ударит по карману криворожан, ведь на каждом направлении можно будет добраться дешевым транспортом в обычном режиме движения!", - требовали общественные активисты.
Перевозчики говорили о необходимости пересматривать тарифы немедленно:
"Сейчас мы зарабатываем ноль. Завтра - будет минус! Перспективы покупки новых машин нет, ездим на старых раздолбанных автобусах...Если тариф останется 4 гривны - мы вообще остановимся в мае".
Общественники, несмотря на это, требовали не повышать тариф ни на копейку.
Обсуждение проходило бурно и эмоционально. Иногда перевозчики и общественники вскакивали со своих мест и обсуждение переходило на крик и повышенные тона.
Лидер ассоциации перевозчиков Олег Нестеров все же пообещал на встрече, что на коротких тупиковых маршрутах (Макулан, Карнаватка, пл.Горького, ул.Батуринская, Верабово), где отсутствует электротранспорт, повышения тарифа не будет.
Андрей Заславский отметил, что экономическое обоснование для повышения тарифа есть, но его надо рассматривать на каждом маршруте отдельно. На отдельных маршрутах уже уменьшилось количество автотранспорта. Например, по словам Заславского, на маршруте №361 (ЮГОК - Ингулец) вместо 7 машин работает всего 2.
Читайте также: «Севертранс» готов возить криворожан на Ингулец за 9 гривен
По результатам вчерашней встречи был составлен список представителей общественных организаций для работы в рабочей группе по рассмотрению тарифов на проезд в автобусах и маршрутках. От общественников в эту группу вошло 6 человек, выбирали исключительно среди тех, кто присутствовал на вчерашнем собрании. Заседать рабочая группа начнет с завтрашнего дня в горисполкоме.