"Рух патріот" Кривой Рог: предприниматель Сергей Голуб создал сервис перевозок для волонтеров и ветеранов, - ФОТО
С целью содействия волонтерам и помощи защитникам Украины а также родственникам погибших воинов предприниматель из Кривого Рога Сергей Голуб создал приложение "Рух патріот (Кривой Рог)". Сейчас криворожанин ищет волонтеров (из любого города Украины), которых бы заинтересовало обслуживание этого направления деятельности.
Об этом пишет сайт 0564.ua.
В разговоре с нашим корреспондентом Сергей Голуб рассказал о том, что побудило его к созданию "волонтерской службы такси".
По словам Сергея, ранее он имел собственный бизнес, связанный с грузовыми перевозками. Зарегистрированный как ФЛП 3-й группы, предприниматель имел возможность сотрудничать с юридическими лицами и осуществлять перевозки грузов. Как и положено, мужчина ежемесячно платил ЕСВ и Единый налог в размере 5%.
- Если честно, то сотрудничество с юрлицами помогало вести бизнес, ведь любая фура, которая выезжает из города, через 2 - 3 км останавливается транспортной инспекцией, представители которой проверяют документы. Если вы не ФЛП или водитель не трудоустроен официально, то дальше, чем за 2 - 3 км от города, вы не поедете", - объясняет Сергей.
- Впоследствии бизнес начал "хромать". Начались проблемы с кадрами: научившись, молодые ребята подавались за границу, впоследствии все больше людей выезжало за пределы Украины. Поэтому мне пришлось свернуть этот бизнес, но ФЛП остался. И как-то мне пришло в голову таксовать", - продолжает свой рассказ наш земляк.
Обращаясь к разным участникам рынка, Сергей интересовался правовыми аспектами деятельности "служб такси", в том числе соблюдением требований действующего законодательства (уплаты налога и др.) во время своего сотрудничества как ФЛП с такими службами.
- Мне говорят, мол, так катайся. Одна, вторая, третья, четвертая, пятая служба предлагает "кататься"... "Вот так!", - подумал я. Начал исследовать вопрос деятельности так называемых "служб такси" и выяснил, что все они не имеют такого вида деятельности, как пассажирские перевозки, а зарегистрированы, как поставщики информационных услуг. Если быть точнее, то в их документах, которые можно найти в открытых источниках, можно увидеть квед "63.11 - Обработка данных, размещение информации на веб-узлах и связанная с ними деятельность". И такие известные всем "службы такси", на самом деле просто продают информацию физическим лицам. Например, я сажусь за руль собственной машины и таксую. Такая "служба такси" продает мне информацию о том, кого, откуда, когда надо забрать и куда отвезти. И за это, в общем, физическое лицо (не ФЛП, не юридическое лицо, а просто человек) платит "продавцу информации" около 20% своей прибыли, - объясняет предприниматель.
По его мнению, государству и людям, которые хотят таксовать, выгоднее иметь дело без посредников. Это мнение Сергей пытался донести до чиновников, в том числе через соцсети:
- Я начал обращаться к министру цифровой трансформации Федорову прямо на его странице в Фейсбуке, надеясь, что он обратит внимание на мое предложение. Я расписал ситуацию: так, мол, и так, НДФЛ в Украине 18%, пусть 1,5% еще - военный сбор, - будет 19,5%. Служба такси берет с человека, который хочет заработать копейку, 20%. В случае безналичных расчетов речь пойдет о 22,5%. Поэтому работать с государством и наполнять бюджет людям будет выгоднее. Предложил министру, что самое быстрое правовое решение возможно реализовать на платформе блокчейн с инструментом смарт-контракт, где должно быть во время войны только 4 "игрока": 1 пассажир, 2 - водитель ФЛП 5% (или 19,5% физлицо), 3 - государство (получатель налога), 4 - страховая компания. Но реакции не дождался.
Подумав, Сергей решил, что тоже может предоставлять информацию, и добавил в сферу деятельности своего ФЛП тот самый квед, который и ему будет позволять предоставлять подобные "информационные услуги". В то же время решил организовать работу по принципу райдшеринга (карпулинга, по примеру BlaBlaCar) - совместное использование частного автомобиля с помощью сервисов по поиску попутчиков. В таком случае расходы на топливо распределяются пропорционально и выбирается оптимальный для всех участников поездки маршрут без значительных отклонений от основного маршрута водителя (владельца автомобиля). В этом основное отличие райдшеринга от такси, при использовании которого расходы оплачивает пассажир, а направление поездки не ограничивается водителем, а также автостопа, где по факту платит только водитель, который следует четко по своему маршруту.
- Пришло в голову, что такой сервис может быть полезным, прежде всего, для волонтеров, которые тратят много ресурсов на поездки. Почему бы не подсадить пассажира по запланированному маршруту и таким образом, хотя бы частично, не компенсировать финансы, потраченные на топливо и на обслуживание транспортного средства?
Как считает криворожанин, используя такой сервис, больше пользы стране могут принести и обычные таксисты, которые предпочитают улучшить свое материальное положение. Среди них могут быть и ветераны, которые по состоянию здоровья не пригодны к военной службе, или же члены семей погибших воинов. Также предоставление услуг по перевозкам людей или различных "доставок", скажем, в радиусе до 5 км, может заинтересовать вынужденных переселенцев. Созданное приложение пригодится в таких случаях.
- Я понимаю людей, которые сейчас просто таксуют: жены могут поехать за границу, заработать копейку, а мужчины, если на себя заработают, то это очень хорошо, потому что топливо дорогое, обслуживание поднялось в цене. Я понимаю, что в существующих условиях это почти неприбыльная работа. Поэтому подумал, как создать такую "информационную службу такси", 10% с которой шло бы на поддержку ВСУ, а остальное - тем, кто за рулем, говорит наш собеседник.
В конце концов он создал сайт "Рух патріот" (Кривий Ріг), сконтактировал с "Госпитальерами" Яны Зинкевич. Решил, что 10% в поддержку ВСУ - это, собственно, и будет перевод 10% на медицинский батальон "Госпитальеры" - волонтерской организации, которая имеет хорошую репутацию.
- Люди, которые будут получать информацию о потребности в пассажирских перевозках через сервис "Рух патріот" (Кривой Рог) не будут делать никакого взноса для меня, они будут вносить 10% на счет "Госпитальеров", - еще раз подчеркивает Сергей Голуб.
Мужчина пояснил, что, воспользоваться приложением "Рух патріот" (Кривой Рог) смогут не только в Кривом Роге, но и в других городах Украины. Установить приложение можно через Google Play Маркет.APPstore.
- Это сделано для ветеранских и волонтерских организаций, а также переселенцев. Готов предоставить бесплатно юридическую поддержку, финансовую, консультационную. Поэтому ищу людей, которые в дальнейшем возьмутся работать с этим сервисом, помогая таким образом тем, кто приближает нашу общую Победу. Но конечная цель проекта - это легализация и вывод этой сферы из тени. Платя налоги, мы построим нашу страну.
Сергей отмечает, что готов к предложениям и обсуждению этой темы с волонтерами, ветеранами, ВПО, или же другими людьми, которые готовы воплощать проект. Контактный телефон: 0980606100.
Осуществлено при поддержке Ассоциации "Независимые региональные издатели Украины" в рамках реализации грантового проекта Хаб поддержки региональных медиа. Взгляды авторов не обязательно совпадают с официальной позицией партнеров.